Version: 0.1.0

"Беглецы" с Украины: как это было

Алексей Селиванов

После не вполне удачного ответа священника Андрея Ткачёва на вопрос телезрительницы против него в соцсетях разразилась целая кампания. Некоторые коллеги-священники даже упрекают его в том, что он киевлянин, и предлагают ему убраться "к себе на Украину", которую ему пришлось покинуть после майданных событий.

Очень удобно, имея в кармане паспорт РФ, предлагать священнику Андрею Ткачёву "вернуться на Украину". Эти упрёки, будто он "бросил своих прихожан" в Киеве, не новы. Как только отец Андрей вынужден был покинуть Киев, этими же упрёками на разный лад разразилась целая свора разнообразных украинских антицерковных писак. Антицерковных, околоцерковных, полуцерковных. Униатских. Тех, которые спят и видят уничтожение русского православия в землях Малой России (Отчизна наша Малороссийская — так называл Украину в своей "конституции" даже соратник Мазепы Филипп Орлик). Теперь же упрёки раздаются из уст некоторых уважаемых русских священников.

Отцы! Я вам скажу нечто, быть может, неизвестное вам. Священники, вынужденные покинуть Украину, сделали это не в поиске лучшего места. И даже не из-за страха перед нацистами. Покинуть территорию Украины им "настойчиво посоветовали". Ещё при митрополите Владимире (Сабодане). Напомню, тогда — до, во время и сразу после Майдана "ближним кругом" покойного митрополита были именно те иуды, которые сегодня перебежали в создаваемую Петром Порошенко "СЦУ". Тогда эти ребята как бы в рамках канонической церкви боролись с "политическим православием", как они называли любую общественную активность прихожан. А по сути они просто боролись с русскими, с их идентичностью и симпатиями…

Как это делалось? Священника, осмелившегося выступить против Майдана и майдановцев (а священник Андрей Ткачёв сделал это очень ярко, но были и другие), вызывали в митрополию на беседу. Там священникам говорили, что после их выступлений митрополия своих священников "защитить не сможет". Что священники своими выступлениями "подставляют" Церковь. И отправляли в "отпуск". Намекая на то, что в случае несогласия запретят в служении. После "отпуска" выводили за штат и отправляли в Россию. Вот и всё.

Ни о какой добровольности здесь речь не шла. Так тогдашние чиновники митрополии пытались сохранить хорошие отношения с захватившими власть майданщиками. После пересечения границы (или даже одновременно) на священников открывалось дело в СБУ, о чём на адрес родных священника приходила повестка.

Дело сделано, священник не может вернуться и остаётся в России. А здесь он уже получает (или не получает) место в зависимости от собственных талантов и воли Божией. Кто-то — в столичных храмах, а кто-то и в глубинке.

Слава Богу, сегодня ситуация в митрополии иная. Предстоятелем Украины стал стойкий и по-настоящему духовный митрополит Онуфрий. Откровенные автокефалисты перебежали к раскольникам. Теперь неугодных священников изгоняют по-другому.

На днях в международном аэропорту Борисполь украинскими пограничниками был задержан епископ Украинской православной церкви Гедеон (Харон). У него изъяли загранпаспорт гражданина Украины. Затем сообщили об аннулировании всех украинских документов. И, как преступника, под дулами автоматов депортировали из страны. Спикер Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян ехидно отметил на своей страничке, что это за то, что епископ Гедеон является "адептом Русского мира".

Дело беспрецедентное, ведь епископ Гедеон — гражданин Украины. Конституция Украины признаёт единое гражданство. Это означает, что при наличии у гражданина Украины паспортов других государств Украина в отношениях с этим человеком признаёт его гражданином только Украины и должна разбираться с ним по её законам. То есть Украина не имела право отбирать у Гедеона его документы, удостоверяющие украинское гражданство.

Налицо явное беззаконие, демонстративное нарушение Конституции Украины её же госслужащими. Впрочем, для нынешней Украины попрание своих же законов — скорее правило, чем исключение. Открыто имеющую двойное гражданство министра здравоохранения Украины, "Доктора Смерть" Ульяну Супрун никто не выдворяет из страны. Равно как и братьев Кличко, равно как и массу других украинских чиновников и депутатов.

За что же такого особого обращения "удостоился" епископ Гедеон? Владыка — настоятель Десятинного монастыря в городе Киеве, который вырос из палаточного храма рядом с фундаментом исторического Десятинного храма. Первого каменного храма на Руси, воздвигнутого святым князем Владимиром. Как следует из названия, на храм креститель Руси отдавал десятую часть своего дохода.

Гедеон, тогда архимандрит, в 2005 году возродил церковную общину и богослужебную жизнь на святом месте. Это уже тогда вызывало бешенство украинских нацистов. Нацистов-язычников, которые, недовольные крещением Руси, установили деревянного идола недалеко от храма, и нацистов-раскольников, для которых любой православный храм как красный цвет для быка. Именно монахи Десятинного монастыря в морозные дни и ночи Майдана стали между майданщиками и правоохранителями, на несколько дней утихомирив гражданский конфликт. После переворота в Киеве община постоянно подвергается нападкам как нацистов, так и государства. В отношении неё не прекращаются процессы в украинских судах.

В начале 90-х, по благословению патриарха Алексия, Гедеон служил в русских храмах Калифорнии. Там же, очевидно, легализовался и приобрёл связи. Которыми и воспользовался, чтобы теперь выступать на международных площадках в защиту Церкви от беззаконий, творимых в отношении неё режимом Порошенко. Епископ Гедеон вылетал в Америку, чтобы рассказать о репрессиях против православных в Конгрессе США. Видимо, там и дали добро украинским товарищам на задержание и депортацию владыки. Всё-таки открыто лишать своего гражданства США пока стесняются. А вот поручить своей украинской челяди творить беззаконие в отношении неугодного — пожалуйста.

"Декалог украинского националиста" учит "с ненавистью и местью относиться к любым врагам украинской нации". А этим "декалогом" украинские нацисты руководствуются и сегодня. "Декалог" актуален и для государственных чиновников и силовиков, которые сегодня организованно ставят на свои аватарки признание "#ябандеровец". Так что говорить о выдаче любого русского человека с любым гражданством бандеровцам сегодня категорически нельзя. Сегодня (и всегда) русские должны помнить и исполнять древний казачий девиз: "С Дона выдачи нет!"