Version: 1.0.2

Дети в военной форме

Алексей Селиванов
Украинское измерение информационной войны.

В ситуации, когда ряд интернет-сайтов, публичных лиц и тьма блогеров одновременно начинают что-то хвалить или осуждать, можно быть уверенным, что идёт спланированная кампания. Информационно-психологическая война. Фактически использование медиаоружия.

От внимания читателя скрыта сама организация этого процесса — как "темники" (от слова "тема" — перечень тем и то, как их следует подавать) рассылаются по редакциям и "падают" на интернет-почту журналистов и "лидеров общественного мнения". Кто-то из них "отписывает" материалы в нужном ключе за гонорар, кто-то сидит на ставке, а кто-то и бесплатно подхватывает волну, для того чтобы остаться "в рукопожатной тусовке".

Шум создаётся с целью "замылить" истинную картину и возбудить и направить недовольство против кого-либо. В российских реалиях это значит недовольство против российского государства. Речь может идти о чём угодно — о праздновании Победы или об авиакатастрофе. Для того чтобы дестабилизировать Россию, Запад использует все возможности, мобилизуя любую силу — от растерявших свой авторитет псевдолибералов из "демшизы" девяностых годов до современных крайне левых "рррреволюционеров", открыто призывающих к новой гражданской войне. Нормальным людям излишне напоминать, что новая гражданская война внутри России может (и будет!) стоить миллионы жертв и приведёт к отторжению от России новых "украин". Поэтому этой гражданской войны так жаждут все наши враги — от полуголодного бандеровского активиста на Украине до богатейшего транснационального банкира из лондонского Сити.

Кстати, точным признаком скоординированной информационно-психологической операции является синхронная "подсветка" темы в западных голосах типа "Свободы", BBC, Deutsche Welle и им подобных. Эти "голоса" имеют многочисленные русскоязычные редакции и крепко скоординированы с нашими "оппозиционерами".

Заметим: во время празднования Дня Победы, который является в России самым массовым патриотическим праздником, появляются и подхватываются различные крики "несогласных". Кто-то поднимает шум вокруг запрета на партийную символику и портреты партийных вождей в шествии "Бессмертного полка" (это не даёт низвести действительно всенародное действо к сугубо партийному, политическому мероприятию).

Но более "удачным" информационным вбросом является привлечение внимания к теме детей, одетых в военную форму времён войны. "Детская тема" трогает практически всех. Дети — невинны и подаются в качестве жертв взрослых, их "милитаристской пропаганды". Помнит ли кто-то популярные во время развала Союза медиакампании "обменяем военные игрушки на мирные"?

Ношение детьми военной формы — это старая добрая традиция, не имеющая никакого отношения к "тоталитаризму". Посмотрим на фотографии казачьих семей позапрошлого века: мальчики с самого младенческого возраста уже рады надеть фуражки и форменные шаровары. Дети царственных особ (причём не только великие князья, но и царевны!) становились почётными шефами гвардейских полков и в форме полка участвовали в праздничных мероприятиях. И не только в России, кстати. В моём собственном детстве для ребёнка было большой удачей достать для своих игр боевой шлем танкиста или настоящую офицерскую фуражку, которыми можно было хвастаться перед сверстниками. И никто нас не заставлял и насильно в форму не одевал. Посмотрите на современных детей — разве кто-то им насильно покупает солдатиков или игрушечные пистолеты? Дети просят эти игрушки у родителей сами!

Показательно, что российские псевдолибералы традиционно дуют в одну дуду с украинскими нацистами. Русских националистов псевдолибералы категорически осуждают, а вот украинских — готовы всячески прославлять и героизировать. И это несмотря на то, что еврейскими погромами, участием в нацистском геноциде, карательных акциях и массовой службой в охране концлагерей известны как раз украинские националисты, никак не русские!

Так вот, в то время, когда псевдолиберальные голоса подняли пацифистский шум с требованием осудить детские патриотические инициативы в России, пресс-служба украинской Генпрокуратуры сообщила, что ведомство возбудило уголовное производство "по факту содействия Российской Федерации в подготовке к боевым действиям детей", проживающих в ДНР и ЛНР. Якобы "установлено, что в нарушение норм международного права, а также законов и обычаев войны представители незаконного вооружённого формирования террористической организации "ДНР" при финансовой и организационной поддержке Российской Федерации через военные лагеря и псевдопатриотические клубы готовят детей к боевым действиям. Вместе с тем детей воспитывают в духе идеологии сепаратизма и Русского мира.

Это говорят те же люди, которые на Украине способствуют созданию целой сети откровенно нацистских детских лагерей, где не просто "участники АТО", а члены неонацистских организаций, например запрещенных в РФ "Мизантропик дивижн", "Национального корпуса" и "Правого сектора", реально учат детей убивать. Выкрикивая при этом нацистские лозунги — слова ненависти, например "к москалям".

Я сам и до Майдана, и до войны занимался организацией военно-патриотических мероприятий и лагерей. И продолжаю заниматься этим сегодня в Донбассе. И сейчас я периодически смотрю украинские (и американские, ведь украинская редакция "Радио Свобода" — это американское СМИ!) тематические передачи о военно-патриотическом воспитании. В одной и той же украинской передаче может идти речь о "плохих" детских лагерях и клубах в ЛНР, где "детей заставляют носить военную форму", и о "хороших" детских лагерях и клубах на Украине, где "патриоты", забитые татуировками в виде свастик и "волчьих крюков", учат детей кричать "смерть ворогам".

Кстати, ни украинские каналы, ни зарубежные, не смогут предъявить ни одного кадра, где в ЛНР и ДНР дети кричат о "смерти кому-то". Даже своим противникам. Даже украинским карательным войскам, которые обстреливают их города. Потому что таких пожеланий в детских лагерях и военно-патриотических клубах в Донбассе просто нет. В этом разница Донбасса — и Украины. В Донбассе учат защищать свою Родину и любить сородичей — всех, кто живёт на огромных просторах Русского мира. А на Украине учат ненавидеть тех, кто не согласен с украинским нацизмом. Вот и вся разница.