За кулисами украинской военной пропаганды
Парадокс украинской пропаганды заключается в том, что при всей её примитивности и лживости она работает.
Работает не потому, что она лжива и примитивна. А потому, что контрпропаганда отсутствует. Все годы до государственного переворота в Киеве украинская пропаганда велась мягко, но настойчиво. Все без исключения украинские СМИ называли "правыми" и "патриотами" украинских нацистов. Тех же, кто выступал за сближение с Россией, называли "пророссийскими", а иногда даже и "левыми".
Вооружённая борьба против России и русских воспевалась украинской системой образования под соусом "конотопских битв", "украинской национальной революции 1917-1921 года" и тому подобных экзотических толкований истории Юго-Западной Руси. Именно поэтому мы получили такое количество граждан Украины, которые даже если и не активно, то пассивно поддержали госпереворот и карательную операцию на востоке Украины.
Власть Януковича, которого на контрасте с майдановцами иногда называют "пророссийским", не несла никакой альтернативной украинскому нацизму идеологии. Когда начался переворот, оказалось, что практически все сто процентов журналистов, работающих даже на провластных каналах, заражены украинским нацизмом (соединённым с прозападным либерализмом) и сочувствуют майдановцам. Призвать к защите государства людей, объединённых пророссийской идеологией, власть Януковича боялась до последних дней. И они вышли уже тогда, когда никакой власти не осталось.
После того как началась горячая фаза гражданской войны в Донбассе, украинская пропаганда привычно (и в своё удовольствие) продолжила работать по накатанной. На уровне рефлексов: "Америка с нами", "Слава украинской нации", "на нас напали российско-террористические войска". Теперь украинские журналисты-пропагандисты уже не должны были камуфлировать своё мировоззрение и открыто транслировали с экранов свои русофобские убеждения.
Однако, наблюдая украинскую пропаганду, в том числе военную, можно с уверенностью сказать, что действует она только внутри Украины, на украинских граждан. Попытки создать вещание на территорию Крыма и Донбасса не имеют и не будут иметь никакого заметного эффекта. Всё дело в том, что крымчане и жители ЛДНР имеют альтернативные источники информации и могут сравнивать. У украинских граждан с этим сложнее: на территории Украины заблокированы российские телеканалы и интернет-ресурсы.
Однако, несмотря на государственную блокировку, большинство каналов и телепередач можно смотреть в Сети (другое дело, что обыватель не привык это делать). На Украине можно смотреть через YouTube российские передачи, у нас, в ЛДНР - украинские. И просмотр этих пропагандистских украинских телепередач позволяет сделать определённые выводы.
Однако сами украинские пропагандисты считают, что их программы - это реальная и действенная составляющая борьбы. В доказательство чего как бы сугубо гражданские украинские журналисты и медиаменеджеры регулярно получают ведомственные награды не от кого-либо, а от украинских спецслужб.
Так, в сентябре 2016 года аж целый секретарь Национального совета безопасности и обороны Украины, "кровавый пастор" Александр Турчинов наградил медалью СНБО продюсера телеканала ICTV Оксану Дыхнич, ответственную за выпуск довольно-таки низкопробной программы "Антизомби". (Канал ICTV принадлежит зятю экс-президента Украины Леонида Кучмы, олигарху Виктору Пинчуку).
Эта и ряд других пропагандистских телепрограмм готовятся под плотным кураторством спецслужб Украины, в частности СБУ и Главного управления разведки украинского Минобороны. Это именно то ведомство, которое несёт ответственность за теракты на территории Донбасса - убийства известных людей, взрывы мостов и памятников. Награда разведки украинского Минобороны примечательная - называется "поощрительное отличие "Украина превыше всего"!
Пропагандистские работы украинских геббельсов далеки от идеала профессионализма. Но, несмотря на это, они реально ломают жизни участников этих программ. Осенью 2014-го луганчанка Виолетта Салтан выехала из ЛНР в Бердянск поработать официанткой. Там она нанялась в качестве актрисы для участия в так называемом телемосте Киев - Донбасс. В студии Виолетта озвучила тезисы украинской пропаганды, потребовав "убрать российскую армию" и обвинив жителей Донбасса в том, что "они сами начали войну".
За своё выступление Виолетта Салтан получила пять тысяч гривен. Однако иуд не любят нигде, и украинские пропагандисты забыли о "заробитчанке". "Актриса" вернулась домой, в Луганск, и рассказала сотрудникам силовых структур ЛНР о том, что происходит за кадром украинских пропагандистских передач.
Можно смеяться над неуклюжестью украинской пропаганды или радоваться тому, что она не эффективна в Крыму и в Донбассе. Однако надо помнить, что эта пропаганда все прошедшие годы довольно успешно ломает мозги нашим братьям и соотечественникам - тем, кому не повезло иметь паспорт с тризубом и проживать на территории, подконтрольной киевской власти.
Их и наша беда в том, что у них не было до 2014 года и нет сейчас доступа к внятной и вменяемой картине мира, которая была бы здоровой альтернативой тому мороку, что нагоняет в их мозг украинская пропаганда. Я пишу эти строки с целью ещё раз обратить внимание на то, что без грамотной контрпропаганды мы не вылечим гнойник, от которого сегодня страдают жители Юго-Западной Руси. И, следовательно, не избавимся от вечной угрозы, которая пульсирует рядом с границами Российской Федерации.