Version: 0.1.0

Генштаб Украины борется против нравственности и контролирует гаджеты

Алексей Селиванов

Украинское руководство стремится выжать максимальный эффект из гибели наёмника-эстонца Мыколы Илина под посёлком Зайцево в ДНР. Эстонский МИД, кстати, сделал акцент на том, что это был именно наёмник, а не военнослужащий, пребывающий в составе украинских карателей по заданию эстонского правительства. 

Украинские средства массовой пропаганды бомбардируют своих граждан слезливыми репортажами. Пропагандист Андрей Цаплиенко (когда-то, ещё до Майдана, считавшийся на Украине честным журналистом) даже снял фейковый репортаж для телеканала ТСН (принадлежащего спонсору Владимира Зеленского, олигарху Игорю Коломойскому). Это не просто репортаж — это целый мини-фильм о том, что "они не были диверсантами, 100 процентов!". Зрителям предлагается насладиться постановочным видео, на котором с беспилотника снят украинский "медик", "одетый во всё белое" (буквально так — в белую каску и бронежилет). Главный герой видео копошится где-то внизу и якобы умирает. Понятно, что нет ничего сложного в том, чтобы надеть на кого-то белую каску и снять с воздуха, как он копошится под кустом. Идентифицировать место съёмки такого видео — невозможно.

Андрей Цаплиенко

Особенно забавно смотреть постановочное видео Андрея Цаплиенко спустя день после его выхода, когда в сети Интернет была опубликована запись видео, взятая не откуда-нибудь, а с камеры, закреплённой на снаряжении самого погибшего украинского диверсанта. Естественно, никаких "белых одежд" там нет, диверсант действует в составе боевой группы, передвигается в "зелёнке" и залегает на землю, когда звучат автоматные очереди. На записи зафиксирован момент подрыва украинского диверсанта, а спустя некоторое время видно, как бойцы ДНР выносят его тело.

У погибшего Эстонца (таков был его позывной) был изъят смартфон с записями его переговоров, в том числе с коллегами-иностранцами, находившимися в составе украинских боевых подразделений на том же участке фронта. На английском языке они просят друг у друга привезти сигареты и договариваются о встрече у близлежащего магазина. Кто эти англоязычные иностранцы — наёмники-нацисты или действующие военнослужащие США, Британии или Канады, — очень скоро будет установлено.

Подрыв диверсанта Мыколы Илина на мине украинская пропаганда использовала с максимальным эффектом. За последний год украинцам ещё не удавалось достичь таких впечатляющих результатов. Даже госсекретарь США Майк Помпео официально высказал сожаление по поводу гибели "украинского военного медика" и осудил "брутальную агрессию России в Донбассе". Подобным же заявлением отметилось и представительство Евросоюза на Украине, назвав гибель Илина "страшным военным преступлением". Хотя, что интересно, миссия ОБСЕ отказалась комментировать случившееся. Обээсешники, находящиеся в зоне конфликта, уже наверняка знали, что история с "военным медиком в белом" шита белыми нитками. 

Конечно, украинским пропагандистам, в том числе "пропагандистам в погонах" — офицерам украинских центров информационно-психологических спецопераций Сил специальных операций ВСУ, было бы намного легче искажать происходящее в зоне конфликта, выдавая своих погибших диверсантов и террористов за "медиков", если бы не современные средства коммуникации. Очень сложно уследить за каждым украинским бойцом, а тем более за иностранцем. И проконтролировать использование ими смартфонов, камер GoPro и других гаджетов, а также социальных сетей. Ведь именно через социальные сети в наши руки попадает масса доказательств того, что именно украинская сторона нарушает перемирие, совершает диверсии и плюёт на любые соглашения. Более того, на линии соприкосновения уже не только ополченцам, но и мирным жителям ЛНР и ДНР известны названия украинских военных частей и подразделений, которые их обстреливают. Люди поимённо знают уже не только украинских командиров, отдающих приказы, но и простых бойцов, которые эти приказы исполняют.

момент подрыва Илина с GoPro

Украинский генштаб очень старается, чтобы доказательств военных преступлений украинской стороны было как можно меньше. С этой целью среди украинских военнослужащих распространяется электронный документ, озаглавленный "Генштаб предупреждает военных об опасности селфи и мессенджеров в ООС". Об этом сообщили нам в соцсетях сами украинские военные.

В документе говорится, что противник (то есть мы) "проводит активные разведывательные мероприятия против Вооружённых сил Украины". Стремится "получить данные в отношении военнослужащих и их семей". Установить "местоположение подразделений ВСУ, их перемещений, численности, вооружения и оснащения военной техникой". Но особенно мне нравится, что украинское начальство боится "нравственного влияния на солдат и офицеров ВСУ посредством перехваченных документов в сети Интернет". То есть начальство карательной операции переживает за то, что правдивая информация может нравственно повлиять на украинских военнослужащих!

Похоже, в Генштабе ВСУ наконец поняли, что совсем запретить использовать гаджеты не получится. Не обыскивать же каждого солдата каждый день! И теперь они не "запрещают", а "рекомендуют". "С целью противодействия разведке противника" украинским военнослужащим рекомендуется выключать геолокацию на устройствах, использовать антивирусы, прошедшие соответствующую экспертизу, устанавливать сложные пароли, не устанавливать приложения из неизвестных источников (так как они могут иметь скрытые функции шпионского назначения). Также Генштаб Украины рекомендует не размещать в Сети информацию о себе и о своих близких, ограничить круг знакомств и не принимать в друзья лично незнакомых людей. Ведь все они могут быть русскими шпионами!

Можно бояться взлома wi-fi-роутеров, интернет-модемов и пеленгации мобильных устройств украинских вояк. Но хочется посоветовать украинскому генштабу позаботиться не о том, чтобы запрещать бойцам использовать программы на смартфонах. А о том, чтобы не совершать военных преступлений и провокаций. Не будет провокаций — нечего будет выкладывать в Интернете бравым карателям. Не будет военных преступлений — не в чем будет уличать украинских военных на международных переговорах. А пока украинская сторона эти преступления и провокации совершает — информация о них будет просачиваться, несмотря ни на какие рекомендации и инструкции Генерального штаба ВС Украины.