Нетрадиционная ориентация украинских эсэсовцев
Киевский апелляционный суд отменил решение Нюрнбергского трибунала. Как известно, этот послевоенный трибунал признал организацию СС и все её структуры преступными. Однако киевскому 6-му апелляционному административному суду решение Нюрнберга – не указ. Судьи признали черное белым, отменив решение суда первой инстанции о признании дивизии СС «Галиция» и её символики нацистской.
Нацисты ли киевские судьи? Служили ли их дедушки в СС? Вряд ли. Дело в том, что суду предшествовала травля и угрозы расправы. Подъезды судей были заклеены листовками с символикой СС и угрозами. «Вы обязаны отменить преступное решение окружного административного суда Киева и официально заявить, что символика дивизии «Галичина» не является нацистской… Иначе – запылают факела расплаты! Смерть врагам!» - гласили листовки.
Судьи не стали бросать вызов последователям эсэсовцев. Теперь на Украине можно свободно героизировать дивизию СС «Галиция» и везде использовать её символы.
Когда говорят о нацизме на Украине, то вспоминают только ОУН-УПА*, батальоны карателей-полицаев и дивизию СС. Создается впечатление, что во время Второй мировой войны откуда-то выползли вдохновленные Гитлером украинские нацисты и начали злодействовать. То есть украинский нацизм увязывается напрямую с бесноватым Адольфом.
Гитлер, конечно, понятие универсальное. Не нравится тебе оппонент – назови его «гитлером», и всё, считай, победил в дискуссии. Однако это слишком просто. И на вопрос, откуда же взялся украинский нацизм, Гитлер нам не ответит.
Отвечу я. Весь украинский нацизм основывается на одном лживом утверждении. Будто бы всегда существовал большой, отличный от русского, украинский народ, который веками боролся за независимость. От русских, естественно.
Это, конечно, ложь. Наоборот, народ Малой Руси, Червонной Руси (которую сейчас называют Западной Украиной), Карпатской Руси веками боролся за единство с остальным русским народом. Казацкие восстания против польской шляхты поднимались под пророссийскими лозунгами. Народные вожаки гайдамаков Гонта и Зализняк были не украинскими националистами, а пророссийскими сепаратистами, «Моторолами» 18-го века. Даже идею России как «Третьего Рима» сформулировали киевские ученые монахи!
Боролась за единство с Россией и Галиция. Эта русская земля веками находилась под властью чужаков. Поляки смогли ассимилировать и окатоличить правящий класс. Однако в народе, в духовенстве всегда сохранялась память о Руси и о русском происхождении. Даже униатская (греко-католическая) церковь, созданная иезуитами, чтобы подчинить Русь Римскому престолу, и то сохранила в своем богослужении русскую речь и русский обряд. Неудивительно, что именно униатские священники и выходцы из их семей стали первыми русскими "будителями". Во Львовской духовной семинарии возникла «Русская Троица» - группа интеллигенции, занимавшаяся просвещением народа в общерусском духе. Именно член «Русской Троицы» Ярослав Головацкий сформулировал лозунг «Единая Русь – от Карпат до Камчатки». Кстати, слова «украинец» тогда не существовало. Галичане называли себя русинами, помня своё русское происхождение.
Идеи «будителей» находили отклик в простом народе – еще во времена войн с Наполеоном, а затем во время венгерского похода фельдмаршала Паскевича галицкие русины вживую увидели русских солдат – православных людей, говорящих практически на том же языке. И убедились в том, что они – один народ. Уже тогда некоторые униатские священники начали возвращаться в Православие.
Естественно, такое пробуждение не могло понравиться австрийским властям, которым Галиция отошла по итогам раздела Польши. Австрияки попытались внедрить новый этноним – «рутены». А потом вообще стали вливать огромные средства, чтобы навязать русским галичанам название «украинцы». Именно с политикой австрийских властей связана самая кровавая страница истории Галиции. «Украинцев» австрияки поддерживали, предоставляли им социальные лифты, а русинов – давили. Для русинов создали первые в Европе концлагеря – Терезин и Талергоф, куда по доносам «украинцев» - конкурентов, зачастую соседей и родственников, бросали всех галичан, заподозренных в симпатиях к России. На Лычаковском кладбище Львова, на других кладбищах до сих пор сохранились могилы замученных. Для создания незалежной идеологии австрийская власть щедро оплатила профессору Грушевскому труды по фальсификации истории.
Чтобы бороться против России и русских в Первой мировой войне, австрийцы создали УСС - «Легион сечевых стрельцов». Это было национальное формирование из галицких русинов, сменивших идентичность на «украинскую». Пленные «эсэсы» (так они называли друг друга) говорили русским солдатам: «Я украинец, а мой отец был русин». То есть ещё в начале ХХ века украинство было не национальностью, а политической ориентацией. Достаточно нетрадиционной. Кстати, вождем украинских «эсэсов» австрийцы назначат принца Вильгельма Габсбурга-Лотарингского, который возьмет себе имя «Василь Вышиваный». Принц был в полном смысле слова нетрадиционный – гомосексуалист. Его австрийцы планировали посадить на марионеточный «украинский престол» после победы над Россией.
Доля же галицких русофилов была трагичной. Революция в Петрограде украла у русской армии заслуженную победу. Те галичане-русофилы, кого австрийцы не уничтожили в Терезине и Талергофе, отступили с русской армией. Многие из них затем прошли свой крестный путь за единую и неделимую Россию в армиях Корнилова и Колчака.
Сечевые же стрельцы не одержали сколько-нибудь значительных побед на полях сражений. Как не одержат их потом галицкие эсэсовцы во Второй мировой. Но они стали зародышем вначале «Галицкой армии», а затем всех украинских националистических организаций межвоенного периода.
Один их командиров сечевых стрельцов, Евгений Коновалец, станет создателем «организации украинских националистов»* и шефом Степана Бандеры. А его подчиненный по «галицкой армии» Владимир Кубийович предложит «немецким друзьям» (как их называл в своих письмах Евгений Коновалец) создать дивизию СС «Галиция». Куда и будут набирать детей и внуков галицких «эсэсов». Кстати, в пропаганде дивизии шифровку СС и будут стараться выдать за сокращение от «сечевых стрельцов». Эсэсовскую дивизию благословит униатский митрополит Андрей Шептицкий. Тот самый, который в Первую мировую благословлял «легион сечевых стрельцов».
Героизация дивизии СС «Галиция» на сегодняшней Украине говорит только об одном. Все настоящие герои, родившиеся на этой земле, от Богдана Хмельницкого и имперского фельдмаршала Паскевича, до советского маршала Рыбалко и летчика Кожедуба, боролись за единое государство, то самое, «от Карпат до Камчатки». Для того, чтобы осуществить проект строительства нации на основе русофобии, прославляются даже по сути ничтожные (Дивизия СС «Галиция» не одержала никаких побед) и преступные (см. решение Нюрнбергского трибунала) структуры. Реальных, позитивных-то примеров нет!
Навязчивая пропаганда украинского нацизма с параллельными попытками уничтожить любую правдивую информацию, конечно, приносит кое-какой результат. Например, та же Галиция сегодня – не земля героев и мучеников за русское дело, как было когда-то. Да и в русском Киеве под памятником Богдану Хмельницкому сегодня проходят не манифестации за единство с Россией, а бандеровские шествия. Но вся история украинского «нациетворчества», вся искусственность и высосанность из пальца украинских «героев» говорит только об одном.
О том, что процесс обратим. Если можно было создать нацию на основе петлюр, бандер и эсэсовских карателей, значит, можно вернуть всем жителям Юго-Западной Руси нормальное, правдивое, исторически обоснованное русское самосознание. При правильной политике, конечно.
* - организация, запрещенная в РФ.