Реклама гитлерюгенда на Одесском кинофестивале
Одесский кинофестиваль стал крайне политически ангажированным событием. Впрочем, как и любые мероприятия сколько-нибудь заметного масштаба на Украине за последние 7 лет. Что уж тут говорить, если лучшими фильмами стали чернушные кинокартины про «освобождение» Украиной Донбасса («Атлантида»), убийство ополченцами украинского добровольца («Бес») и документальный фильм о тренировочном лагере юных украинских нацистов из (запрещенного в России) «Азова» «Военные каникулы» (а точнее, «Летняя война», «Sommerkrieg»), снятый немцем Морицом Шульцем.
Фильм достаточно комплиментарен. Он снят как реклама детских лагерей нацистского полка «Азов»*. Не зря его уже изо всех сил рекламируют на «азовских» сайтах и в группах в соцсетях.
Вообще, детские лагеря, основанные на идеологии украинского нацизма, на Украине были и есть. С начала 90-х годов ХХ века на Украине совершенно свободно работала организация «Пласт», членом которой в свое время был Степан Бандера. «Пласт» потихоньку выползал за территорию Галиции, распространяясь по всей Украине. Но до переворота 2014 года (который совершили, в том числе, активные члены «Пласта») он оставался, скорей, нишевой организацией для детей галичан. После майдана он получил широкую государственную поддержку и занял центральное положение в системе внешкольного воспитания маленьких украинцев.
Но кроме «Пласта» на Украине действуют еще десятки националистических организаций разного масштаба, которые проводят идеологическую обработку детей в духе украинского нацизма. Причем некоторые из них, как и «Пласт», действовали задолго до 2014-го.
Идеология таких лагерей, что «Пласта», что «Азова», что УДА или «Правого сектора»*, ничем от «азовской» не отличается. Везде – украинский нацизм, везде Бандера, Петлюра и Коновалец. Везде «бей москалей и складывай трупы».
Нацистские военизированные лагеря для детворы являются более интересными, чем обычные детские лагеря отдыха (наследники пионерских). В обычных лагерях вожатые и воспитатели (большей частью женщины) занимают детей всякой навязчивой ерундой – «праздниками Нептуна» или «днями переодеваний» – мальчиков в девочек и наоборот.
В военизированных – не в пример интересней. Воспитатели там, как правило, мужчины. Часто – участники боевых действий. Они дают потрогать боевое оружие, учат выживать на местности и делятся историями из настоящей жизни. Это намного интереснее для детей, чем какие-нибудь конкурсы поделок из шишек. И, главное, они не нагружают детей бессмысленной ерундой. Они далеки от дурацкой казенщины и бесконечной бюрократии. Они позволяют себе быть экстремистами. Что, конечно, подкупает детей. Они тоже хотят быть «крутыми», тоже хотят быть «героями». И вот уже малолетние воспитанники самозабвенно орут нацистские речевки и горланят песни УПА*.
Цель таких лагерей понятна – воспитание нацистского актива. Дети втягиваются в коллектив нацистов, инфильтрируются пропагандой, затем участвуют в деятельности экстремистской организации. «Азов»*, например, прославился привлечением несовершеннолетних к незаконной деятельности с самого раннего возраста. Это хулиганство, вандализм и избиения. Десятки несовершеннолетних уже получили приводы в полицию и «взяты на карандаш». И это даже в сегодняшней, нацистской Украине, где большинство нацистских организаций «крышуются» полицией и спецслужбами.
Нацистский актив воспитывается, в значительной степени, за государственный счет. И «Пласт», и «Азовец», и другие организации получают государственные гранты. На которые они могут, вместо самодельной полосы препятствий из фанеры и палок, приобрести модные стенды для альпинизма и комплекты конструктора для занятий робототехникой. Кстати, знаете, зачем заниматься робототехникой? Это беспилотники. Посмотрите кадры из видеороликов ИГИЛ* или записи с текущей войны в Карабахе. Сегодня и завтра война с применением беспилотников – это главный тренд.
И то, что рекламный фильм о неприкрыто нацистском лагере снимает немец (даже не поляк или бельгиец какой-нибудь), здесь лишь иллюстрирует отношение Запада к Украине. Никто особо не стесняется.
Ну, нацисты. Дикари ведь могут исповедовать какие угодно убеждения. Главное, чтобы они выполняли задачу, поставленную хозяевами. Задача эта – воевать против русских. Именно поэтому бессмысленно взывать к какой-то совести зарубежных хозяев сегодняшней Украины. Нам с этой Украиной и с этим Западом придется жить ближайшие годы. И придется находить способы противодействия и русофобской пропаганде, и русофобским лагерям.
* Запрещенные в Российской Федерации экстремистские и террористические организации.