Как украинские нацисты нарушают перемирие
Согласно минским договоренностям, огонь на линии разграничения сторон в Донбассе давно должен быть прекращен. Однако люди все же регулярно гибнут. При этом контролирующие органы нарушителей не фиксируют – ни ОБСЕ, ни «Совместный центр контроля и координации».
На самом деле несложно установить, кто и как производит обстрелы и диверсии. Тем более что украинцы это не особенно-то и скрывают. В официальных заявлениях у них, конечно, всё гладко. Но нацистские СМИ не стесняются публиковать очерки и интервью с теми, кто перемирие нарушает.
На стороне народных республик Донбасса никаких «диких ополченцев» уже давно нет. Каждое подразделение Народной милиции (так называются вооруженные силы ЛДНР) занимает свой участок ответственности, каждый населенный пункт контролирует военная комендатура и полиция. «Просочиться» каким-либо случайным людям на передовую и без санкции открыть стрельбу со стороны ЛДНР просто невозможно.
Украинцы же долго рассказывали о том, что все незаконные вооруженные формирования с их стороны либо распущены, либо включены в их «законные» силовые структуры – ВСУ, СБУ и нацгвардию. На деле же все это не вполне соответствует истине. Да, какое-то количество отмороженных нацистов действительно включили в состав официальных украинских вооруженных формирований. Так что встретить какого-нибудь нациста, забитого татуировками, в форме ВСУ сегодня вполне реально. В некоторые подразделения (а это не только полк «Азов» (запрещенная в РФ экстремистская организация)) нацисты вошли группами в районе отделения-взвода.
Однако несение службы в рядах регулярных войск по нраву далеко не всем нацистам. Кроме того, надо понимать, что среди украинских нацистов всегда хватало всяческого «неликвида» — людей, которые по физическим или психическим данным в армию и силовые структуры не могут быть приняты. А «на гражданке» они тоже никому не нужны. Часть таковых нашла себя в «добровольческих батальонах», где даже оформляться на службу было не нужно.
Надо понимать также, что украинский «добровольческий батальон» — это вовсе не обязательно стандартная структура. Это может быть просто громким названием для группы членов какой-то из украинских нацистских организаций, решивших попиариться на войне. При этом в такой группе может быть всего около десятка человек. Так было с «батальоном ОУН» (еще одна запрещенная в РФ экстремистская террористическая организация) Мыколы Коханивского, «батальоном Святая Мария», сформированным из активистов «Братства» Дмитрия Корчинского (которых вообще никогда не насчитывалось больше пары десятков). Широко разрекламированные батальоны «Правого сектора» (также запрещенная в РФ экстремистская организация), а позже «Украинской добровольческой армии» Дмитрия Яроша тоже никогда не были батальонами в настоящем смысле слова. Скорее это были региональные группы активистов, самые активные из которых отправлялись на фронт.
И вот как раз они-то до сих пор и существуют. Причем в составе одной группы активистов могут находиться как члены нацистской организации, зачисленные в состав украинских силовых структур, так и те, кто не хочет или не может никуда зачисляться. Именно эти люди зачастую и совершают провокации на линии соприкосновения. Причем делают они это по согласованию с украинскими силовыми структурами — на уровне командиров частей и подразделений (если речь идет о вооруженных силах) или начальников отделов (если сотрудничают с СБУ).
Одна из подобных структур — так называемая штурмовая группа «Медведи» так называемой Украинской добровольческой армии. «Крышует» их со стороны ВСУ подполковник Сикоза Виктор Александрович, комбат из 36-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ.
Боевики незаконного вооруженного формирования, пользуясь прикрытием подполковника Сикозы, обстреливают позиции ДНР из 82-мм минометов и из снайперского оружия. Ко мне попали кое-какие личные данные украинских нацистских боевиков — это снайпер Владимир Гарпич из села Верховцево Днепропетровской области, 1990 года рождения, минометчики С. Шевченко, Дмитрий Дорофеев и Владимир Неганов. Также Олег Горбенко, который осуществляет корректировку огня боевиков с помощью квадрокоптера. А также их командир по фамилии Кравцов, который и осуществляет координацию боевиков с подполковником Сикозой.
Таким образом, «официальные» украинские морские пехотинцы убедительно «отмазываются» от обвинений в нарушении перемирия. И в то же самое время под их «крышей» это перемирие нарушают нигде не числящиеся «медведи»-правосеки. Уверен, что эта информация пригодится для будущего процесса по военным преступлениям военнослужащих украинских войск.