Учения НАТО на Украине как подготовка вторжения
В апреле-мае 2021 года в Донбассе мог разразиться масштабный военный конфликт. Украинские вооруженные силы были развернуты в несколько эшелонов. За ними стояли союзники НАТО из Восточной Европы – прежде всего, Польша. А движение сил и средств как Украины, так и стран НАТО маскировалось масштабными международными учениями под эгидой США.
Таких учений на территории Украины на 2021 год запланировано аж восемь. Большая часть приходится на весну-лето-осень 2021 года. Это украино-американские учения «Репид Трайдент – 2021», и «Си Бриз – 2021», украино-британские учения «Козак Мэйс – 2021» и «Вориер Вотчер – 2021», украино-румынские учения «Риверайн – 2021», украино-польские учения «Три меча – 2021» и «Сильвер Сэйбер – 2021», а также многонациональные учения по подготовке подразделений вооруженных сил.
Территорию Украины в 2021 году топчут более 11 тысяч иностранных военнослужащих, часть из которых прибывает только на время учений, а часть находится постоянно, используя как базы учебные центры с полигонами в Старичах (Львовская область), Широкий Лан (Николаевская область), военно-морские базы в Очакове и Южном, а также массу других объектов минобороны Украины.
Кроме того, согласно планам минобороны незалежной, украинские военнослужащие на протяжении 2021 года принимают участие ещё в 17 многонациональных учениях за пределами страны, в частности, при участии стран НАТО и Грузии.
Международные учения (а фактически, не столько «международные», сколько учения США и их союзников) – это прежде всего политическая демонстрация. «Бряцая железом», США внушают своим младшим партнерам уверенность в том, что те находятся под защитой. Но кроме политической демонстрации, учения – это еще и идеальная ширма для того, чтобы подготовить внезапное вторжение…
Ряд «ястребов» как среди военно-политического руководства Украины, так и среди западных кураторов ВСУ, планировали бросок украинской армии с целью захвата народных республик Донбасса. При этом, находящиеся на территории Украины военнослужащие и целые подразделения НАТО не принимали бы прямого участия в боестолкновениях, чтобы не осложнять международную обстановку и не становиться напрямую участниками конфликта. Планируя остаться как бы «ни при чем». Однако «прямое» и «непрямое» участие в конфликте сегодня – понятия очень условные. Российская ПВО и подразделения Народной Милиции (Вооруженных сил) народных республик Донбасса в апреле-мае фиксировали постоянное ведение разведки с помощью американских и британских беспилотников. Эта разведка велась в прифронтовой (В Донбассе), а также в приграничной (вдоль украино-российской границы) полосе.
Западные военные, конечно, не пошли бы в бой со штурмовыми винтовками наперевес. Гибель значимого числа собственных военнослужащих – это не то, что себе могут позволить сегодняшняя Европа и США. Тем более на европейском театре военных действий. Однако западники планировали обеспечивать ту составляющую, в которой ВСУ пока еще слабы, – технические методы войны, радиоэлектронную борьбу и ведение разведки. Война 2021-го очень отличается от войны 2014-го. Тогда, сразу после переворота в Киеве, разрозненные и слабо вооруженные отряды ополчения, истекая кровью и совершая невероятные по дерзости и отваге подвиги, могли успешно противостоять не привыкшей к войне украинской военной машине. Однако сегодня украинцы могли бы запустить в Донбасс целые танковые клинья, поддержанные массированными ударами артиллерии. Война была бы намного более кровавой и разрушительной, чем в 2014 году.
И это бы непременно произошло, если бы российская армия в оперативном режиме не провела учения на границах с Украиной. Украинцы и их западные покровители увидели, что Россия не только имеет современные вооруженные силы, но и способна их перебрасывать в настолько сжатые сроки, что это привело в оторопь западных вояк. Таким образом, весной 2021 года агрессивные планы в отношении Донбасса были сорваны.
Хотя открытого военного столкновения этой весной и не произошло, планы агрессора в отношении Украины и Российской Федерации остаются неизменными. Дело в том, что стратеги НАТО понимают, что на открытое столкновение с Россией Запад не пойдёт. Во-первых, российская армия оттачивает свою боевую и техническую подготовку и тем самым усиливается с каждым днем. Поэтому для НАТО любая наземная война будет стоить слишком многих потерь в живой силе. Во-вторых, и в самых главных, столкновение с Россией, скорее всего, перерастет в ядерную войну. Поэтому Запад будет наращивать количество и масштаб военных учений вблизи российских границ. Здесь у США и НАТО есть «прокси-армии» – войска стран-сателлитов, которые уже давно включены в систему военного управления атлантического союза. Даже Украина, которой полноценное членство в блоке не светит, привела свою систему управления, и даже воинские звания, в соответствие со стандартами НАТО. Так что, западники будут играть украинцами (а также прибалтами и поляками), как пешками, бросая их в любые очаги нестабильности, но сами формально оставаясь в стороне. Именно такие схемы отрабатываются в большинстве учений, которые имеют подчеркнуто антироссийские «легенды» и сценарии.
На сегодняшний день Запад все ещё не отказался от своего плана по ослаблению или даже развалу России. План этот – не секрет, его озвучивали еще Маргарет Тэтчер и Збигнев Бжезинский. Пока НАТО рассматривает Россию как своего главного противника, Запад будет тратить на военные дела огромные средства. Бюджет НАТО составляет 70 % от всех средств, которые тратятся в мире на оборону. Военные траты выгодны и оборонным ведомствам западных стран, и их промышленности. Для нас же – это причина не расслабляться и держать свою армию в постоянной боевой готовности.