Кошмар на Пуховой опушке и в российских кинотеатрах
16 февраля в российский прокат выходит фильм ужасов с участием одного из самых известных и любимых персонажей детства «Винни Пух: кровь и мед».
Завязка фильма знакома каждому с детства. Когда-то давно Кристофер Робин встретил в лесу и сразу подружился с необычными говорящими зверушками: мишкой Винни, поросенком Пятачком, осликом Иа, умной Совой и хозяйственным Кроликом. Несколько лет друзья были неразлучны. Но вот Кристофер Робин вырос и уехал поступать в колледж. А его друзья остались в лесу одни. И с этого момента начинается киношный креатив.
Совершенно забывшие за годы дружбы с мальчиком, как самим добывать себе пищу, животные начали голодать. Голодать, холодать и звереть. И с каждым днем все сильнее и сильнее животные ненавидели бросивших их на погибель людей в общем и Кристофера Робина – в частности. Так начинается кровавый хоррор про желтого медвежонка Винни (больше напоминающего тут внебрачного ребенка Терминатора-Шварценеггера и Шрека) и его гигантскую кувалду.
Будем честны, завязка интригует. Но, увы, завязка – самое лучшее и самое креативное, что есть в этом кровавом хорроре по мотивам любимой детской сказки. Ну, может, еще анимация в начале и живописные пейзажи.
Но последнее как раз не удивительно. Снимали это кино в Англии, недалеко от Эшдаунского леса, как раз и вдохновившего Милна на создание воображаемого Сто-Акрового леса, куда он поселил своего Винни Пуха.
В остальном же в фильме «Винни Пух: кровь и мед» плохо все: сюжетные ходы, поведение персонажей, актеры.
Актерская игра тут хуже, чем плохая. Она отвратительная. Как, впрочем, и концовка. Если без спойлеров, то ее просто нет. Как и логики в самом фильме.
Режиссером и сценаристом кровавого «Винни Пуха» выступил малоизвестный инди-хоррормейкер Рис Фрейк-Уотерфилд, снимавший до этого малобюджетные ужастики типа рождественской «Елки-убийцы» или «Пасхальной резни», маньяк в котором – вот ведь неожиданность – носил костюм пасхального кролика. Всего в копилке Риса Уотерфилда больше сорока подобных творений.
Накануне премьеры «Винни Пуха: кровь и мед» режиссер публично извинился перед фанатами желтого медведя, предупредив, чтобы они не ждали «постановки голливудского уровня». А еще уточнил, что кино отсняли в кратчайшие сроки, всего за 10 дней.
При этом Рис Фрейк-Уотерфилд уже планирует потенциальный сиквел «Винни Пуха: кровь и мед», обещая сделать его еще мрачнее и кровавее, а после приступить к экранизации истории о Питере Пэне под названием «Питер Пэн: кошмар Нетландии».
С этого момента стоит, наверно, объяснить, что по закону Соединенных Штатов Америки авторское право теряет свое действие через 95 лет. Именно благодаря этому закону с января 2022 года корпорация Disney потеряла эксклюзивные права на произведения и героев Алана Александра Милна. Начиная с 1 января 2022 года образы Пятачка, Винни Пуха и Кролика может использовать любой желающий.
Собственно, этим и воспользовался режиссер, он же продюсер третьесортных ужастиков Рис Ф. Уотерфилд, когда замахнулся на Винни нашего Пуха и его друзей.
Тут, наверно, следует отметить, что свободными стали права только на самого персонажа, придуманного Аланом Александром Милном, но не на его диснеевский образ. То есть истории про конкретного желтого медведя в красной майке снимать все еще может только «Дисней». А вот про персонажа Винни Пуха – любой желающий.
Но это еще не все ужасы, ожидающие кинозрителей в обозримом будущем. Винни Пух не единственный, кто получит свободу от киностудий. В 2024 году эта же судьба ждет самого известного мышонка в мире Микки Мауса. Художникам можно будет использовать его образ из короткометражного мультфильма 1928 года «Пароходик Вилли». Таким образом, эти герои присоединятся к другим персонажам, ставшим частью общественного достояния, – Ван Хельсингу, Франкенштейну и Шерлоку Холмсу.
В общем, Рис Уотерфилд стал первым, кто решил экранизировать историю про любимого детского персонажа в стиле слэшер. Первым, но явно не последним.
Ящик Пандоры открыт, и впереди зрителей ждет явно немало неожиданных перевоплощений любимых героев из детства. Например, отличный ужастик может выйти из классического Пиноккио, растущий нос которого дает массу вариантов для креативного убийства. Убийства или эротики. Тут куда фантазия киношников загонит. Или Карлсон, который очень любит неожиданно приходить в гости к маленьким мальчикам. Или Русалочка, от которой не скрыться ни в воде, ни на суше.
В общем, можем начинать делать ставки, на кого следующего поднимется алчущая денег и признания рука кинематографистов.