Version: 0.1.0

Голос Табакова – навсегда в нашем сердце

Алена Жирикова

Несколько дней назад по служебной надобности, ну и удовольствия ради, ходила на презентацию новой версии любимого мультика про Простоквашино.

"В общем, - как говорила Сусанночка Наде Клюевой в известном фильме, - неплохо". Переделали качественно, добавив современные реалии и, естественно, новые голоса. Скажу честно, посмотрела если не с удовольствием, то с интересом. Современным детям, наверное, понравится. А лично мне бьет по ушам. Голоса не те, какими, по мнению моего восьми-десяти-двенадцатилетнего я, должны говорить герои.

Я нежно люблю как актера Михаила Ефремова, но лично для меня кот Матроскин всегда будет говорить голосом Олега Табакова:

"А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил, о морях и не мечтаю, телевизор мне природу заменил..."

Да что там песня, именно благодаря Матроскину я до сих пор чётко знаю, кто такой Иван Фёдорович Крузенштерн, и теперь это знает даже мой четырехлетний сын. Олег Павлович Табаков - это Матроскин. Матроскин - это Табаков. Впервые встретив Олега Павловича в жизни, в этом мнении укрепилась. Очень он похож на своего экранного героя. Чуть ироничная улыбка, прищур в глазах и немного мурлыкающая манера речи.

Любимый фильм моего детства - про Мэри Поппинс. И там Олег Павлович прекрасен. Его Юфимия Эндрю - один из самых запоминающихся женских образов, лично для меня. Скажу больше, я не сразу поняла, что играет Ее мужчина, так органичен Табаков в этой роли. Ни добавить, ни убавить - вредная старушка. А как инфантильно прекрасен Людовиг ХIII в "Д'Артаньян и три мушкетера", Шелленберг в весенних мгновениях. Даже в небольших ролях Олег Павлович запоминался навсегда - только вчера наткнулась на одном из каналов на сцену его неудачного адюльтера с Верой Алентовой в самом восьмимартовском фильме Меньшова.

Из последних киноработ актера сразу вспомнила полный метр "Кухни". Папа Виктора Баринова, на мой взгляд, был прекраснее даже отлично сыгравшего себя тут Дмитрия Нагиева.

Увы, пересечься с Олегом Павловичем по работе удавалось не так часто, как хотелось бы. Тем не менее Олег Павлович навсегда для меня останется тем человеком, который спас (вот сейчас пафосный момент!) мою телевизионную карьеру.

Я только пришла работать на ТВ в известную авторскую программу на одном из дециметровых каналов, который сейчас так любит закидывать своих зрителей многочисленными сериалами. И меня, начинающего корреспондента, для пробы пера отправили снимать спектакль в театре на задворках нашей необъятной столицы. Спектакль-антреприза, участие в которой принимали сплошь молодые дарования, студенты театральных вузов. И тут звонок из редакции: сменился гость на прямом эфире (это не название программы, если что) и срочно, в течение двух часов надо записать коротенькое интервью о новом герое программы - молодом известном актере. Запишу интервью - возьмут в штат, нет - ищу новую работу.

Естественно, поймать известного человека в течение двух часов (это ещё с дорогой по московским пробкам до интервьюируемого и обратно) - дело практически нереальное. И тут - БИНГО, в фойе этого неизвестного не только широкой публике, но и завзятым театралам храма Мельпомены, где мы находились на момент получения редакционного задания, совершенно случайно наталкиваюсь на Олега Павловича. Как оказалось, на моё счастье, Олег Табаков приехал туда поддержать нескольких своих учеников, для которых это действо было первой пробой пера в профессии.

Олег Павлович был после съёмок, и видно, что очень уставший. Как я узнала уже потом, Табаков практически не давал интервью, о которых не было договорено заранее, тем более на ходу и на тему, которая не очень (мягко говоря) его интересовала. Но тогда я в прямом смысле схватила его за руки и начала слезно умолять о съемке (прекрасно понимая, что даже известные люди имеют право на свою личную жизнь и личное время). И вы себе не представляете, сколько менее именитых персонажей в дальнейшей моей работе в подобной ситуации от меня отмахивались. Не помню, какими именно словами я начала давить на жалость, но Олег Павлович тогда внимательно на меня посмотрел, оценил степень отчаяния, написанную на моем лице, и прищурившись вздохнул: "Эх, женщины! Вот умеете вы уговаривать!"

И сказал на камеру отличную речь, на прощание пригласив меня на свой спектакль, добавив, что на сцене он чувствует себя гораздо лучше, чем говоря какие-то слова в микрофон интервьюера.

Увы, попасть в театр на Олега Табакова я за все эти годы так и не успела. Да, я видела мэтра на сцене, но только в рамках работы, то есть мы с оператором приезжали на спектакль для подсъема картинки, минут двадцать снимали действие на сцене и спешно уезжали на следующую съемку.

Прошлой весной я попыталась исправить упущение. Долго выбирала и наконец купила билеты в театр Табакова на спектакль, где Олег Павлович играл вместе со своим младшим сыном Павлом. Театральное свидание не состоялось. В последний момент была замена и мы с подругой посмотрели другой (хороший, но все же) перформанс театра. Хотела сходить после, но жизнь раньше опустила свой занавес.

Сумбурно, но уж очень хотелось мне сказать, как сильно на меня повлиял, сам того не зная, Олег Табаков - на всю мою жизнь. Спасибо Вам за все, Олег Павлович! За Матроскина, мисс Эндрю, мою работу, - Вы чудесный. Пусть аплодисменты в ваш адрес не смолкают никогда!