Хоррор межсезонья
"Я календарь переверну и снова..." — гордо сообщает моя лента в соцсетях многочисленными постами. Недвусмысленно намекает, что осень на дворе, дети в школе, а руки так и тянутся к бумаге, чтобы написать неизбежное сочинение на тему "Как я провел это лето". И меня не миновала волна ностальгии. Но так как я не Ольга Бузова, а значит перипетии моей личной жизни волнуют только ближайших родственников, то делиться решила тележизнью. В общем, мой "Плевок в вечность (да, Фаина Георгиевна — наше все), или Что я посмотрела этим летом".
По примеру классиков авторского кино и сценаристов восьмого сезона "Ходячих мертвецов", начну с конца. На днях просмотрела очередной трейлер к 9-му сезону "Ходячих" и твердо зареклась смотреть сей шедевр дальше. Так быстро и бездарно запороть характеры персонажей, которых так долго и бережно развивали с первого сезона, — надо сильно постараться. А если добавить к этому и тот факт, что главный герой Рик Граймс завершит свою жизнь в сериале уже к 6-й серии будущего сезона, а вслед за ним (если верить фанатской информации, а она практически всегда оказывается верной, как показывает опыт прошлых сезонов) шоу, скорее всего, покинут Мишонн и Мэгги (из-из обилия других предложений по работе), то, думается мне, что шоу о "Ходячих мертвецах" проживает максимум два последних сезона.
Да простят меня все поклонники Нормана Ридуса, но его Дерилу рейтинги в одиночку не поднять. Тут не поможет ни брутальная маслянистость волос, ни 20 миллионов гонорара, которые Норман получил вместе со званием нового шоу-раннера. Вообще, еще в восьмом сезоне, как пошутил мой муж, создалось ощущение, что в команде создателей "Ходячих" тайно сидит кто-то из авторов "Игры престолов", чьей задачей является снизить рейтинги (и, как показывает практика, удачно!) главного конкурента любой ценой. А судя по повсеместному закрытию на "Тумблере" блогов, посвященных вселенной "мертвяков", интерес к нынешней трактовке героев и сериала свелся к нулю не только у меня и 7 октября 2018 года — официальной даты выхода 9-го сезона — не ждет уже никто.
В общем, главу "Ходячих мертвецов" для себя считаю закрытой. Но не тему зомби-апокалипсиса, поэтому двигаемся дальше.
Теперь о младшем детище создателей "Ходячих" — нового сезона "Бойтесь ходячих мертвецов". Ощущение, что из младшего пасынка авторы пытаются слепить оригинальную версию, в связи с чем к середине нынешнего четвертого сезона полностью изменили вектор повествования и главных действующих персонажей. Точнее так: старую ветвь повествования благополучно обрубили, быстренько убив основных героев первых сезонов шоу — сумасшедшую мамашку Мэделин и ее не менее безумного сыночка Ника (на мой взгляд, убили очень зря, потенциал у персонажей еще был), а новую линию придумать еще не очень успели, вот и болтается обновленный костяк персонажей во главе с покинувшим "Ходячих мертвецов" Морганом где-то посреди межсезонья без цели и сверхзадачи от своих создателей. Получился эдакий китайский "Шанель" — один раз от безысходности посмотреть можно, но обсуждать с друзьями уже нечего.
А вот другой зомби-эпос неожиданно порадовал. На "Нацию Z" наткнулась случайно и все вышедшие на данный момент четыре сезона просмотрела буквально на одном вздохе. В конце четвертого года шоу, правда, пошла какая-то психоделическая линия, но надежды на этот сериал я пока еще возлагаю.
И если в идее и героях шоу ничего принципиально нового нет — мертвецы восстали, группа людей пытается выжить, спасение сомнительно, — то воплощение принципиально отличается от двух предыдущих зомби-шоу. Тут мало того что восставших мертвецов называют четко "зомби" (чем не могут похвастаться два предыдущих сериала), так еще и безжалостно стебут все постапокалиптические клише и повороты современных хоррор-сюжетов. Неплохой черный юмор (да, местами мне было смешно) и никаких затяжных депрессий — этим "Нация Z" существенно отличается от своих зомби-конкурентов.
Да что говорить, в "Нации Z" ради одного только персонажа — наркоманистого седоволосого Дока — я как минимум два сезона посмотрела. В общем, понятно, что не Феллини, но для зомби-кино вполне себе. Шустро, весело и без лишнего пафоса. Так что, пожалуй, даже жду пятый сезон зомби-мочилова, который в России стартует 5 октября этого года.
А вот другая комедия ужасов "Эш против зловещих мертвецов", официально закрытая в этом году после третьего сезона, не пошла категорически. Начала смотреть сериал, начитавшись позитивных отзывов в Сети. Но, несмотря на мои нежные чувства к исполнителю главной роли Брюсу Кемпбеллу, которые появились еще со времен "Зены — королевы воинов" (да-да, я такая старая), три первые серии оказались моим пределом. Увы, шутки а-ля "Американский пирог", видимо, я как-то уже переросла.
На этом тема зомби этим летом для меня закрылась. Тема закрылась, а сериалы остались.
Настоящим открытием стали для меня два телемыла. Оба можно смело отнести к разряду старья, но, увы, до меня, видимо, как до жирафа.
Первое открытие — это психологически-детективный сериал, снятый по мотивам братьев Коэнов, — "Фарго". Все три сезона просто прекрасны, смотрятся взахлеб. Кстати, благодаря "Фарго" в полной мере оценила актера Мартина Фримена ("Шерлок", увы, у меня так и не зашел, даже несмотря на то, что Камбербэтч вызывает во мне только позитивные эмоции, а книги Конан Дойля были моим настольным чтивом лет с 12). Вообще, актеры в "Фарго" — отдельная тема: без затюнингованных лиц, зато с бесспорным талантом. В очередной раз открыла для себя благодаря "Фарго" актера Колина Хэнкса (сын того самого Тома). Впервые я видела Колина много лет назад на пресс-показе комедии "Оранж каунти". И тогда отметила для себя новое молодое лицо на экране. Но потом что-то пошло не так, и до "Фарго" нам с Колином больше пересекаться не приходилось, а зря.
Еще одно из неоспоримых достоинств сериала, на мой вкус, тот факт, что каждый из трех вышедших на данный момент сезонов — это отдельная запутанная история, которая завершается как раз в последней серии. Да, в следующем сезоне с ней могут быть связующие нити, но не принципиальные. А значит, просмотр можно начинать с любого из вышедших на сегодняшний момент трех сезонов (четвертый, если верить информации в Сети, увидит свет только в январе 2020 года).
Пересказывать сюжет не вижу необходимости, уверена, что большинство любителей долгоиграющего кино его уже и без меня видели. А тем, кто не видел, искренне рекомендую. Незамыленные актеры и небанальный закрученный сюжет — в варианте "Фарго" коктейль удался.
Второе приятное телеоткрытие этого лета — сериал "Убийство" с Мирей Инос и Юэльем Киннеманом. Сразу оговорюсь, мужу моему сериал не понравился, счел его скучным. А по мне, так совершенно наоборот. Оценила его даже больше, чем "Фарго". Сериал на любителей долгих диалогов за жизнь, вплетенных в детективную историю на фоне довольно мрачных пейзажей. Причем расследование убийства занимает тут явно не первое место. Всего четыре сезона — на сегодняшний день сериал официально закрыт. За все сезоны детективы Линдон и Холдер расследуют всего три дела. Одно — за первые два сезона и по одному преступлению на третий и четвертый.
Ну и как вишенка на торте — такой приятный романтический хеппи-энд. Совершенно не в духе голливудских кинороманов, но полностью в стиле всего неспешного повествования "Убийства".
На этом кончаю, страшно перечесть. И, как говорится, мнение редакции может не совпадать с мнением автора.