Version: 0.1.0

"Две королевы" с замахом на "Оскар"

Алена Жирикова

17 января, аккурат после затяжной праздничной вакханалии, на экраны выходит историческая драма "Две королевы" с двумя оскаровскими номинантками Марго Робби и Сиршей Ронан в главных ролях.

Если совсем честно, то пошла посмотреть на Марго Робби, а запала на Сиршу Ронан. До этого чаще наблюдала актрису на красных дорожках, чем в больших ролях, и не очень понимала всех восторженных разговоров про нее. Внешность, честно скажем, не самая выразительная, но в роли она просто прекрасна. В движении она в сто раз выразительнее, чем в статике. Весь фильм не могла отвести от нее глаз. Давно я не сталкивалась с актерами, за экранным существованием которых интересно наблюдать. За 24-летней Сиршей наблюдать не просто интересно, она захватывает. Подобным же образом действует на меня Тильда Суинтон.

Отойду чуть в сторону. Перед Новым годом мы с мужем любим пересматривать старые новогодние фильмы. В топе избранных у нас две части "Крепкого орешка". И в этом году в очередной раз пересматривая, как Брюс Уиллис спасает мир, мы как раз с ним обсуждали, что хоть сюжет-то, по сути, банален донельзя, а за Брюсом Уиллисом наблюдать все равно интересно. Вот интересен и органичен его Джон Маклейн, и все тут. И в сто первый раз интересен. И не важно, что наперед знаешь, что он всех победит. Все равно фильм цепляет.

Или другой мой рождественский фаворит – "Реальная любовь". И знаешь ведь, что Хью Грант к помощнице вернется, и Алан Рикман купит подарок не Эмме Томпсон (одна из лучших экранных семейных драм), и Эндрю Линкольн не получит, несмотря на свой трогательный романтичный порыв, героини Киры Найтли и пойдет уныло мочить "Ходячих", но все равно смотришь, потому что все они и прекрасны, и естественны, и безумно интересны в этом своем киношном мире.

Вот так же и с Сиршей. Знаешь, чем закончится (нам финал казни с самого начала показали), а все равно ее героиня захватывает.

Марго Робби тоже неплоха, но в сравнении с Сиршей, на мой взгляд, сильно проигрывает. Особенно во второй половине фильма, где по сюжету ее Елизавета теряет былую красоту. Все-таки Марго это, в первую очередь, внешняя привлекательность. Смотрела на Марго в гриме Елизаветы, а вспоминалась все время Хелена Бонем-Картер в роли Червонной королевы из "Алисы".

А так – ну да, Марго Робби. Но лично мне в "Отряде самоубийц" на нее смотреть было в разы интереснее. Ну или даже ее дуэт с Леонардо Ди Каприо в "Волке с Уолл-стрит".

Вот еще киношный момент про Марго и "Королев", мне не очень понятный. Зачем на роль не очень красивой женщины брать действительно красивую актрису? Чтобы потом продемонстрировать талант гримеров? Так в то, что гримеры на Фарбике грез талантливы, мы поняли уже после "Монстра" с Шарлиз Терон. Мне казалось, что тема, вроде как, уже закрыта.

В остальном же фильм неплох, но ничего неожиданного. Честно скажу, остальных персонажей порой сложно было с первого взгляда идентифицировать (особенно в сцене боя) из-за огромного количества растительности на лице. Эдакий отряд Кхалов Дрого, только без обаяния и стати Джейсона Мамоа (а Джейсон прекрасен, только ради него и посмотрела "Аквамена", только Джейсону удается сохранить свою брутальную непромытость даже во время подводных съёмок).

Резюмируя, ожидала я от фильма большего. Видимо, после каннской "Фаворитки" Йоргоса Лантимоса – не вышло. Получилось, если словами тетушки Костика из "Покровских ворот", "наши играют французскую жизнь". Не совсем наши, и не французскую, а английскую, но посыл, думаю, ясен.

"Двух королев" целиком и полностью, для меня, вытянула на себе Сирша Ронан. Ее Марии Стюарт веришь и сочувствуешь. Лично мне не хватило в фильме юмора или хотя бы чуточку самоиронии. Уж очень серьезно и топорно выглядит все действо на экране. Словами Мюнхаузена/Янковского – "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

Посмотреть на Сиршу Ронан стоит, на Марго Робби, именно тут – не знаю. Точно не лучшая ее роль. Подозреваю, и мои подозрения подкрепляют сплетни Энти, что Марго очень хочет "Оскар" и сильно расстроилась, что в прошлом году ее с наградой прокатили. Вот и выбирает солидные, знаковые фильмы. Но всё не то. Сирша ее переиграла. И если кто и заслужил главную американскую (и будем честны, мировую) кинонаграду, то только Сирша (она сумела сломать мое субъективное мнение о себе и думаю, не только мое), а Марго в разы органичнее в других, менее сложных ролях. В случае с Марго Робби "замахнуться на Вильяма нашего Шекспира" не получилось. Замах слабоват.

К режиссуре претензий нет – все гладко. Местами, правда, создается впечатление сырого материала. Это как в "Чародеях", "много еще не доработано". Никаких интересных находок, в общем, не заметила. Как, впрочем, и в диалогах – прямо и скучно. Особенно в эпизоде первой встречи Марии Стюарт и Елизаветы.

Закругляюсь. Посмотреть можно. Но чтобы "Вау!" – эффект не достигнут. Видела исторические драмы и покруче. Одна только "Фаворитка" (выйдет в конце января) сто очков вперед даст. (А никто не смотрел "Королеву Христину" с Гретой Гарбо, ну или "Даму с камелиями" с ней же?!). В общем, впечатления скорее положительные, хотя вопросы остались. Но фильм с претензией. А до претензии не дотягивает, опять же – мнение мое и готова за него ловить тапки.

Потраченного времени не жалко (уже хорошо). Открыть для себя Сиршу Ронан (теперь точно пойду смотреть с ней очередную экранизацию Луизы Мэй Олкот "Маленькие женщины"), полюбоваться на Марго Робби (в начале фильма) – вот и выходные прожиты не зря.