Унылое возмездие от Николь Кидман
14 марта в российский прокат выходит боевик/триллер "Время возмездия" с оскароносной Николь Кидман в главной роли.
"... Это очень скучное кино. Я устал его смотреть..." ("Елки-2", французский жених Оли)
В общем-то, цитата из заюзанных за продолжительные новогодние праздники "Елок" емко выразила все, что я думаю об этом фильме. Но так как рецензию из одного предложения не опубликуют, то продолжим более обстоятельно.
Одно время среди моих коллег был очень популярен юмористический сетевой ролик — репортаж с места, где ничего не происходит. В клипе "корреспондент" стоит на одной из улиц города и информирует граждан, что вокруг него ничего не происходит, уже третий, четвертый (и так далее) час ничего не происходит. Так вот, во время просмотра "Времени возмездия" постоянно вспоминала этот сюжет.
Нет, в фильме, конечно, какие-то действия происходят, диалоги ведутся, создатели всеми силами пытаются создать интригу, но по факту действо не захватывает никак. Может, конечно, это мне просто так в настроение попало или, наоборот, не попало, но это действительно очень скучный фильм. На протяжении всего сюжета Николь Кидман передвигается в кадре с выражением тотального недосыпа и мировой скорби на лице в поисках какого-то мужчины. Что это за человек и чем он насолил сильной женщине Николь, мы узнаем только часа через полтора после начала действа.
И даже после этого сюжет продолжает оставаться банальным до скрипа в зубах: плохой бандит убил хорошего человека, убитый оказался любовью всей жизни героини Николь — Эрин. Почему Эрин (к слову сказать, квалифицированный агент) решила найти плохого парня и отомстить за убийство возлюбленного лишь спустя практически двадцать лет — сюжет и история умалчивают. В любом случае, двадцать лет Эрин/Николь молча страдала, а теперь созрела, чтобы пойти мстить.
А еще у героини проблемы с дочерью-подростком, алкоголем, работой, самоуважением и мужиками (ну, видимо, чтобы мы в полной мере прочувствовали, как плохо стало жить героине без ее единственной на все времена любовной любови). Короче, все возможные клише жанра в одном флаконе. И все это очень медленно и очень занудно. И вся эта вакханалия драйва и бесчинства под бесконечную заунывную музыку, от которой уши не то что в трубочку сворачиваются — убежать грозят. И как вишенка на торте — неожиданный финал из разряда "понять и простить" (где-то тихо вздохнул Александр Родионович Бородач). Черт, и как только киноакадемики этот шедевр пропустили.
И да, юмор в этом фильме отсутствует как класс полностью. От слова "совсем". Все действо происходит с совершенно серьезными лицами и с видом обреченной трагичности. Плюс к этому все киношные драматические клише: если дочь-подросток, то ушла из дома и живет с маргинальным переростком из дурной компании; если мать-одиночка, то алкоголичка; если мужик, то никчемный; если коп, то продажный.
Нет, к чести создателей замечу, что они действительно пытались сделать оригинальный и неожиданный финал. Для этого даже закольцевали сюжет (ах, какой неожиданный прием!). Но финт ушами не удался. Я так устала от унылой уныли, которую мне демонстрировали практически два часа экранного времени, что когда на последних минутах фильма неожиданно положительные персонажи становятся отрицательными и оказываются виноватыми во всех трагедиях, произошедших в их жизни, то вместо вздоха восхищения смогла родить лишь выдох обреченности: эх, и это еще не финал!
Вообще, фильм мне напомнил эдакий спектакль любительского театра где-нибудь в глубинке. Где на сцене с первой же секунды действия оказывается пресловутое ружье. И все персонажи на сцене каждые две минуты многозначительно на это ружье смотрят и разговоры все только про это ружье. А ты сидишь и думаешь: ну выстрели уже, что ли!!!
И оно выстреливает. Но лишь в последний момент последнего акта. Причем холостыми. И в потолок. Занавес.
Вопрос: кому это было нужно, а главное, зачем надо было весь этот огород городить?!
Вот редко я так говорю, так как в каждом фильме пытаюсь найти хоть что-то положительное. Здесь, простите, не нашла. Два часа из жизни. И, может, у меня уже от скуки начались галлюцинации, но Николь Кидман с возрастным макияжем унылого алкоголика стала точной копией накаченного ботоксом Тома Круза. Я аж трижды сморгнула. Но нет, и правда похожа.
Искренне не знаю, что заставило Николь Кидман согласиться на этот "оригинальный и самобытный" сценарий. Очень сильно надеюсь, что деньги. В противном случае, я начинаю сомневаться в ее киночутье и вкусе.
Скажу банальность. Раньше я фильмы для просмотра выбирала по принципу: ага, кто у нас там играет? Николь Кидман? Дайте два! В смысле, что наличие известного актера гарантировало некий смотрибельный уровень киноблюда. Сейчас уже давно не так. И не только с Николь. После нескольких "шедевров" подряд с Брюсом Уиллисом, которые досмотрела исключительно из уважения к предыдущим работам актера, и "Джонни Уик — 2", который не смогла досмотреть даже ради Киану Ривза, подтвердились мои догадки, что актерское кино медленно уходит в небытие. Но, так как этот абзац все больше напоминает старческое брюзжание на лавочке про то, что раньше и трава зеленее была, то вернусь к "Времени возмездия".
Попытка снять триллер с претензией, на мой взгляд, не удалась. Получилось не жутко или интересно, а занудно и вычурно. Лучше бы не выпендривались. Ни Николь Кидман, ни неожиданный финал фильм не вытянули. Но мое мнение не обязательно должно совпадать со всеми. Банально, но как любил повторять один телеведущий, с которым довелось работать, на вкус и цвет все фломастеры разные. Может, у кого-то и "Время возмездия" заиграет новыми красками. А я, пожалуй, пересмотрю-ка Кидман в "Других" — тоже триллер, но насколько интереснее. Вот тут и неожиданный финал сыграл, и напряжение весь фильм не покидает, и Николь на своем месте. Но это так, чтобы привкус, так сказать, убрать. А то даже только от воспоминаний о "Времени возмездия" волной уныния накрыло.