Version: 0.1.0

Люди и леди в черном

Алена Жирикова

12 июня в единственный летний праздничный выходной день в российский прокат выходит спин-офф известной трилогии о похождениях охотников за пришельцами "Люди в черном: интернэшнл" с Крисом Хемсвортом и Тессой Томпсон в главных ролях.

Ура! Самое главное: не случилось то, чего я больше всего боялась. Несмотря на новых действующих агентов, создателям "Людей в черном: интернэшнл" удалось сохранить легкость и чувство юмора оригинальной трилогии.

Да и сам сюжет тоже вполне себе достойный, в большинстве своем написан в духе самой первой канонической части о секретном подразделении людей, облаченных в строгие классические костюмы, — легко закручен, сдобрен иронией, кучей суперприборов и харизматичными второстепенными персонажами, даже некоторые неожиданности в финале — вроде и придраться не к чему. Даже любимого говорящего мопса не забыли. Мой киношный любимчик появляется в кадре редко (всего минуту в начале), зато метко (в плане того, что и эта роль у него со словами). В общем, в любом случае, он прекрасен.

Редко бывает, чтобы многочисленная журналистская братия после пресс-показа начала аплодировать. В случае с "Людьми в черном: интернэшнл" именно это и произошло. Как только на экране пошли титры, зал взорвался аплодисментами. В общем, довольно заслуженными. Отличный летний фильм, а Крис Хемсворт и Тесса Томпсон вполне достойно подхватили выпавшее из рук Уилла Смита и Томми Ли Джонса знамя борцов с инопланетными визитерами.

Крис Хемсворт харизматичен, мил, все еще подкачен (привет вселенной Marvel) и в меру ироничен. Момент, где в схватке с противником поверженный герой Криса — агент Эйч — потянулся за молотом, поднял весь зал на уши от восторга.

А вот Тессе Томпсон, на мой взгляд, не хватило легкости и самоиронии Криса. Ее многочисленные однотипные ужимки уже к середине фильма начинают несколько раздражать. Как-то чересчур она старается казаться смешной и своей в доску. Это как в случае с шутками. Если вдруг рассказчик, закончив рассказывать свой прикол, начинает сам же громко смеяться и хуже того — переспрашивать окружающих, поняли ли они его тонкий юмор, повторяя детально свой рассказ, — все пропало. Даже самая смешная хохма обречена на провал. Вот так и с Тессой. Ощущение, что она уж слишком старается понравиться.

В этом ощущении я утвердилась и во время недавнего визита актеров в Москву. Мисс Томпсон с порога начала петь дифирамбы нашему прекрасному городу, икре, селедке, водке, бане и Антону Павловичу Чехову. Крис же оказался более сдержанным, отметив, что в столице нашей Родины все так же жарко, как и в 2007 году (когда актер привозил к нам своих "Мстителей"). Кстати, как мне показалось, Тесса относится к той редкой категории людей, которых экран украшает. В "Людях в черном: интернэшнл" Тесса, точнее ее героиня агент М, показалась мне в разы симпатичнее и аккуратнее (и да простят меня все правозащитные организации, но, во-первых, это правда, а во-вторых — к толерантности не имеет никакого отношения), чем в реальной жизни. Но может, подобному восприятию в немалой мере поспособствовал леопардово-зебровый наряд сине-оранжевой расцветки "вырви глаз", который актриса выбрала для визита в златоглавую.

С другой стороны, я Тессу Томпсон несколько недолюбливаю с тех пор, как она замахнулась на Вильяма нашего Шекспира, точнее захотела переиграть Уитни Хьюстон в ремейке легендарного "Телохранителя". Да-да, Тесса не только актриса, но и певица, все понятно. Но стоит просто вспомнить ставшее легендарным And I will always love you (даже безголосое исполнение моей подругой в караоке всю ночь напролет не убило во мне любви к этой композиции). В общем, на тот момент точно стало понятно, что самомнение у мисс Томпсон в разы выше, чем ее актерский талант. Но конкретно в "Людях в черном" и того, что в наличии, в общем-то, хватило.

Несомненный талант (и тут я готова спорить) Лиама Нисона и Эммы Томпсон (не родственники!), а также обаяние Криса Хемсворта с лихвой заполнили все необходимые для таланта бреши в сценарии и позволили Тессе ненавязчиво втягивать скулы и корчить рожицы весь сеанс.

Также ненавязчиво, как на пресс-конференции она прижималась и нежно улыбалась Крису Хемсворту, всеми своими действиями намекая, что слухи о романе между актерами — это не просто слухи. (Напомню, вдруг кто не знает, это уже второй совместный фильм Криса и Тессы. Впервые актеры встретились на съемочной площадке знакового для Криса "Тора", части про "Рагнарек".) Однако, несмотря на активное внимание мисс Томпсон, железный (в этом случае прям в буквальном смысле) и крепкоженатый Крис на провокации не велся, демонстрируя стальную волю и полное отсутствие интереса к экранной партнерше.

В общем, отвлекаясь от вещей реальных и возвращаясь к событиям экранным: в масштабах вселенной охотников за пришельцами (агент Малдер, ты все равно самый лучший!) все было бы очень неплохо. Если бы не одно "но"... В очередной раз за последнее время голливудские авторы навязчиво втемяшивают в наши невосприимчивые головы (по их мнению) идеи феминизма. Да-да-да, я тоже поддерживаю тезисы о равноправии женщин, о том, что мы все можем не хуже, а то и лучше сильной половины человечества. Сейчас не об этом. А конкретно о том, что эту правильную по сути идею нам практически одними и теми же словами демонстрируют который фильм подряд. Причем преподносят монотонно и топорно, в лоб.

Я же только что прослушала полный курс на эту тему в "Людях Икс: Темный Феникс", а до этого были еще "Капитан Марвел", "Суспирия", "Охотники за привидениями" (женская версия), "Чудо-женщина", список можно продолжать еще долго. Ну сколько можно?! Это прям как в клишейной фразе про дурака и молитвы. Ребята из Голливуда! Окей, мы поняли. Женщина — это сила. Всё. Мы согласны. Однако если вы будете так настойчиво продолжать, то можем и передумать. Как там было у китайских мыслителей?!

"Ты сказал — я поверил, ты повторил — я засомневался, ты стал настаивать, и я понял, что ты лжешь".

В общем, слушайте философов, они плохого не посоветуют, проверено статусами в соцсетях.

Поэтому можете смело тему менять. И да, на всякий случай, про то, что афроамериканцы — это чудесные и в прошлом сильно недооцененные люди (мы даже темнокожего ликвидатора последствий взрыва на ЧАЭС нашли — вот как прониклись), а однополая любовь — это дар свыше, мы тоже уяснили. Расслабьтесь уже и начните сочинять что-то менее проблемное! Ну или хотя бы через раз, на худой конец, хотя бы с меньшим фанатизмом. Спасибо заранее.

Продолжим. Если же посмотреть на картину в масштабе, то этим летом Голливуд в прямом смысле решил завалить нас фантастическими экшенами с многомиллионными бюджетами. Сначала был "Годзилла-2: Ккороль монстров", потом "Люди Икс: Темный Феникс", теперь вот очередная реинкарнация "Людей в черном". И это — всего за какие-то две недели, которые прошли с официального календарного начала периода отпусков. Но, судя по сухим цифрам, даже жаркое лето не смогло подогреть интерес искушенной публики к новинкам кинопроката. Как минимум у первых двух блокбастеров прокатная судьба началась не слишком удачно. "Темный Феникс" за первый уик-энд собрал всего лишь 33 млн долларов, что по меньшей мере в три раза скромнее, чем рассчитывали создатели. Чтобы было понятнее, это самый низкий показатель за все время существования вселенной "Людей Икс". Да и "Годзилла-2: Король монстров" не порадовал авторов. Фильм стартовал почти в два раза хуже: 49 стартовых миллионов против 93,2 миллиона у "Годзиллы" 2014 года.

Пока денежными сборами похвастаться смогла лишь экранизация мультяшного "Алладина". И, может быть, для товарищей из "фабрики грез" это является доказательством того, что зрители уже малость устали от драк, морализаторства и глубоких идей и просто хотят красивой сказки с априори счастливым концом?! Точнее на эту тему можно будет рассуждать уже в эти выходные, когда будут подсчитаны первые сборы от новой части "Людей в черном". В любом случае, истина где-то рядом, неправда ли, агент Малдер? Руль где-то справа, согласны, агент М? А для всего остального остается нейтрализатор: чик-чик — и все как с нового листа.