Version: 1.0.2

Тарантино на минималках в "Клубе анонимных киллеров"

Алена Жирикова
Или ожидание и реальность по-голливудски.

4 июля в российский прокат выходит триллер "Клуб анонимных киллеров" с Гэри Олдменом и Джессикой Альбой, как обещают нам афиши, в главных ролях.

— А не замахнуться ли нам на Квентина нашего Тарантино? — подумали как-то несколько голливудских продюсеров.

Время было позднее, алкоголя выпито было немало, а на огромном экране личного кинотеатра по кругу шли обе части ставшего уже легендарным "Убить Билла".

— Чего бы не замахнуться, конечно замахнемся, — решили голливудские светила, смешав в очередной раз "Вдову Клико" с виски пятидесятилетней выдержки, и снова разлили алкоголь по бокалам.

Потом ребята посидели еще немножко и еще немножко. Как написали сюжет нового шедевра под кодовым названием "Тарантино и не снилось", уже не помнили. Но когда перечитали, долго смеялись над забавными буковками. Выпили за удачный сценарий. Светало. Разомлевшие от упорной работы и высоких градусов дискуссий голливудские продюсеры скинули всю имевшуюся у них в кошельках наличку и решили на эти гонорары позвать в свой новый шедевр любимых актеров: Джессику Альбу и Гэри Олдмена. Хотели еще и Ди Каприо, но денег уже не хватило. Еще бы, сидели долго. А тут еще покер и девочки, так что на сколько наскребли, на столько и позвали.

Вот именно так, на мой взгляд, и выглядит история создания "Клуба анонимных киллеров". Потому как, мое мнение, кроме как в алкогольной горячке написать и снять подобный нелогичный и унылый бред невозможно.

Начну с главного. Сходить на "Клуб анонимных киллеров" меня побудил постер к фильму, на котором гордо красуются Гэри Олдмен, Томми Флэнаган и Джессика Альба. Сюжет в описании зацепил: крутейшие киллеры встречаются в тайном месте и расследуют убийство политика.

Гэри Олдмен — актер хороший, Джессика Альба — дама красивая, рассудила я, ну, в общем, все приличную картинку и неплохое содержание обещает.

Собственно, на Альбу с Гэри я и пошла в первую очередь смотреть. Вот это и была первая и главная подстава, которыми как из рога изобилия снабжает наивных зрителей "Клуб анонимных киллеров".

Джессика Альба живет на экране ровно пару минут. Причем мне ее в этом фильме даже целиком разглядеть не удалось. Видимо, авторы решили, что все фанаты Джессики могут полюбоваться на нее и на постерах, зря, что ли, такой тираж выпускали. Но, в общем, наверное, справедливо. На плакате ее и видно лучше, и смотреть дольше можно.

— Черт! Что-то мне Альбу жалко, на фига ее на плакат-то поместили, — сказала девушка, выходящая из кинозала передо мной, своей подруге. И вот тут с этой неизвестной девушкой я совершенно согласна. Вот зачем? Понимаю, вопрос риторический. Рекламы ради и привлечения зрителей для. Все понимаю. Но черт! Обидно, когда настолько нечестно. Однако это только начало.

Гэри Олдмена на экране чуть побольше, чем Джессики Альбы, он даже доживает до самого конца действа. Однако смысла появлению его героя на экране это не добавляет. Кем является герой Олдмена и зачем он вообще просидел весь фильм с подзорной трубой и бутылкой вина, болтая с девушкой-истеричкой по телефону, так и осталось для меня загадкой. На сюжет он никак не влиял и никак не вмешивался (кроме первых двух минут беседы с Альбой). Сидел, смотрел, пил — всё! Но выпил и правда всё. Вдруг это важно.

В общем, четкое ощущение, что Джессику Альбу и Гэри Олдмена в проект позвали исключительно, чтобы было кого потом разместить на плакатах к фильму. Потому что главные роли в "Клубе анонимных киллеров" играют совершенно другие, гораздо более низкобюджетные актеры.

Основная часть фильма — это долгий, скучный истеричный треп этих самых героев-киллеров в исполнении малоизвестных актеров, из которого практически ничего не понятно и еще менее интересно.

Вообще, сборище людей в кадре на киллеров очень слабо похоже, скорее, на истеричных алкоголиков, которых, судя по описаниям совершенных ими убийств, поймал бы первый же самый захудалый и несообразительный страж правопорядка.

Чего только стоит доктор из крупной больницы, который вообще не лечит пациентов, зато стоит рядом и внимательно смотрит, как они умирают. Больше 30 человек. Ага, никто и не заметил. Или мальчик, который в упор застрелил своего друга из охотничьей винтовки, а после закопал тело в лесу. И все его родственники и знакомые посоветовали парню просто не думать об этом. Верю. А у друга родственников не было? Отряд не заметил потери бойца? Это еще не говоря о том, много ли детей семи лет гуляют по лесу вдвоем с заряженным оружием. Короче, недоумение растет с каждой новой историей, рассказанной по всем правилам жанра (как мыши, поедающие кактус) со слезами на глазах и соплями в носу.

Из всех этих странных персонажей мне запомнилась лишь возглавляющая клуб киллеров монашка, она же тайный агент ЦРУ, она же наемный убийца Джоанн в исполнении Мианны Беринг — и то лишь потому, что актриса внешне очень напоминала мне Мишель Пфайффер в роли Селины Кайл до того, как та стала Женщиной-кошкой из эпопеи про Бэтмена, который возвращается. Остальные же персонажи унылые и незапоминающиеся, как и их скучные рассказы и истеричные диалоги на уровне: дурак — сам дурак!

Нет, конечно, чего у авторов "Клуба анонимных киллеров" не отнять, так это того факта, что фильмы Квентина Тарантино они действительно смотрели. И, судя по всему, честно пытались повторить. Но вышло, как "Абибас" и "Пабасовик" с китайского сайта. Ожидание и реальность в их идеальном проявлении.

Для примера прекрасная, а главное, оригинальная сцена из самого начала фильма: драка двух киллеров Джессики Альбы/Джейд и Элизабет Моррис/Кристал. В самые пиковые моменты драка становится рисованным комиксом с соответствующими пузырьками слов. Квентин, ты, конечно, не заметил...

Ну или классическое крошилово в самом конце, состоящее из драки на мечах с отрубанием руки и фонтаном крови из нее. Квентин, ты опять же не заметил.

Музыкальное сопровождение — вообще полностью "привет, Квентин". Одно заимствование следует за другим. И тут прям как удар под дых авторам: смысла и интересности действу это никак не придает.

На какой-то момент происходящее на экране кажется настолько абсурдным, что начинаешь надеяться, что вот-вот, и все это должно стать смешно. Но нет, не становится. Все так же абсурдно и глупо. И если первые минут двадцать показа я честно пыталась вникнуть в смысл происходящего в фильме и найти хоть что-то, что бы объяснило мне тайную идею повествования, то дальше я вынуждена была признать бесполезность моих попыток и просто отсчитывала минуты до конца.

Но авторы не сдавались, наполняя кадр все новыми и новыми хитросплетениями. Воскресшие покойники, политические заказы, спецслужбы из разных стран. Все лучшее сразу и в одном месте. Зачем и для чего — такое ощущение, что это уже создателей не волновало. Главное — всего, и побольше, побольше. К моменту же появления среди действующих лиц русской негритянки Алисы Романовой и ее бледнолицей сестры Морган Романовой я даже уже удивляться перестала. Ну а что, действительно, и толерантно, и про нас не забыли.

Лично для меня самым раздражающим во всем этом бесконечном мельтешении событий и лиц на экране был факт, что во всем этом действе красной нитью прослеживается претензия на что-то большее, наполненное глубокими подтекстами и гениальными смыслами.

Да, я всегда стараюсь дать фильму шанс в надежде, что отличный или хотя бы логичный финал сможет мне объяснить, зачем же было снято все остальное. Увы. Финал твердо держал линию всего кинотворения. Бессмысленно и беспощадно.

Вывод. Все-таки чтобы показать абсурдно нелогичную и жестокую ситуацию на экране интересной и логичной, надо быть Квентином Тарантино, ну или Робертом Родригесом. Ларсом фон Триером, наконец. В противном случае получается скучнейшая нелепица из нагромождения не связанных между собой кадров и событий с претензией на нечто большее.

Единственный плюс этого фильма — хронометраж. Полтора часа. Но для этого действа даже этот хронометраж — перебор. К концу сеанса народ сплошным потоком утекал из зала. Уныло. Скучно. Бессмысленно. Наверное, найдутся зрители, которым "Клуб анонимных киллеров" понравится. Увы, я к этим людям точно не отношусь.