Version: 0.1.0

Куда ты денешься, Кейт Бланшетт?

Алена Жирикова

5 сентября в российский прокат выходит автобиографическая комедия "Куда ты пропала, Бернадетт?" с оскароносной Кейт Бланшетт в главной роли.

Дважды обладательница главной американской кинонаграды Кейт Бланшетт незадолго до официального выхода фильма в нашей стране заявила в интервью одному солидному иностранному изданию, что решила навсегда завязать с кинематографом. Мол, устала, нужно больше времени для семьи, да и вообще, последний ее фильм настолько хорош, что на нем не стыдно и распрощаться. После такой ненавязчивой рекламы я просто не смогла пройти мимо, возможно, последнего фильма в карьере Кейт Бланшетт.

Сразу оговорюсь, что мировой бестселлер Марии Семпл, по которому, собственно, и снят фильм "Куда ты пропала, Бернадетт?", не читала, поэтому судить могу только и исключительно о фильме. (Кстати, как ни странно, у меня, завзятого книголюба, просмотр фильма не вызвал желания ознакомиться с первоисточником.)

Хотя, если разбираться, то причина, скорее всего, в том, что сюжет фильма, а значит и книги, меня мало впечатлил.

Если коротко пересказать идею, то получится что-то из серии "кризис среднего возраста, женская версия". Если чуть подробнее, то ранее очень успешная, ныне же безработная, но состоятельная дама, чья взрослая дочь готовится покинуть отчий дом, понимает, что совсем скоро лишится основного источника развлечений (а значит, и занятий) — дочери, — и заранее начинает сходить с ума от безделья.

Может, в силу возраста, может, еще каких-то личных причин, но подобные терзания отклик во мне обычно не находят. На мой прагматичный взгляд, проблема, чем занять время при наличии денег, гораздо ближе иностранному зрителю, чем нашим суровым реалиям. Идеальная семья, любящий состоятельный муж, положительная по всем параметрам дочка и сходящая с ума от скуки мать. Главную героиню Бернадетт не очень понимаю и категорически не сочувствую.

В общем, даже в моем кратком пересказе синопсис ничего хорошего не обещает. И, в принципе, так оно и было бы, если бы не отличные актеры, которые в этом кино поучаствовали.

Ведь, несмотря на все вышеперечисленное, фильм мне понравился.

Тот случай, когда фильм для меня сыграл только благодаря прекрасному актерскому составу.

"Куда ты пропала, Бернадетт?" — кино, которое стоит смотреть в первую очередь именно ради актеров. Они здесь прекрасны, причем как исполнители главных ролей, так и артисты, засветившиеся на экране лишь на короткое время. Тем более что большую часть актеров я прекрасно помню по другим их ролям и тут прям как встреча со старыми друзьями.

Например, Кристен Уиг в роли идеальной матери и соседки Одри — прекрасный раздражающий второстепенный персонаж.

Лоренс Фишберн все так же брутален, как и его Морфеус из "Матрицы". Смысла, правда, в наличии именно этого актера в этом фильме я особо не увидела — к тому же роль его занимала минуты две максимум, но видеть Лоуренса было приятно, не скрою.

Или вечно думающая о самоубийстве секретарша из "Чего хотят женщины" Джужи Грир, в "Куда ты пропала, Бернадетт?" выступила в роли семейного психолога. Правда, в роли страдающей от своей незаметности сотрудницы офиса Мела Гибсона она мне нравилась больше, если честно.

Про Кейт Бланшетт/Бернадетт даже говорить не буду. Что можно сказать об обладательнице "Оскара" за главную женскую роль в "Жасмин" и еще одного "Оскара" за лучшую женскую роль второго плана в "Авиаторе"? Разве только то, что Кейт — это не Дженнифер Лоуренс, вопросов к наградам мисс Бланшетт у меня нет. Смотреть на ее игру интересно. Быть брюнеткой ей идет. Лицо эмоции выражает. Да, моя планка не очень завышена.

Неожиданно понравилась Эмма Нельсон в роли дочери Бернадетт Би. Притом что, честно говоря, девочка явно не кукольной внешности и от образа традиционной красотки так же далека, как Иосиф Пригожин от Брэда Питта. Первая мысль, когда увидела Эмму на экране: "Зачем такую несимпатичную девочку выбрали на роль вполне себе симпатичной Кейт?" Но уже через пару минут просмотра эта нетолерантная мысль отпала сама собой. Юная Эмма Нельсон оказалась на редкость убедительной актрисой. Она мало того что не потерялась на фоне звездной Кейт Бланшетт, но даже заставила меня заинтересоваться своей персоной и поискать о ней информацию уже после показа. Такое бывает крайне редко.

Жаль, о Билле Крудапе, который сыграл мужа героини Кейт, подобное сказать не могу. Нет, негатива он не вызвал, но и впечатления не произвел. Вроде и актер неплохой, но как-то потерялся на фоне более ярких партнерш.

Если резюмировать впечатления, "Куда же ты пропала Бернадетт?" — кино довольно неплохое и невероятно уютное. Оставляет впечатление как от теплого осеннего дня, когда не все листья еще облетели, на небе светит солнышко, а ты сидишь на террасе, завернувшись в плед, и потягиваешь ароматный сладкий чай. (Да-да, фраза как из женских журналов, но звучит же все равно красиво.)

Для меня "Куда ты пропала, Бернадетт?" оказался прекрасным способом провести хороший легкий вечер.

Насчет жанра — комедия, — указанного на афише, я бы, скорее всего, поспорила. Назвать комедией фильм можно только очень условно.

Забавные моменты, конечно, есть, но именно что слегка забавные, на смех в голос (а именно это, на мой взгляд, один из главных признаков комедии) не тянет.

Даже так: общий стиль повествования Бернадетт больше ироничный, чем юмористический, но хуже от этого не становится, скорее наоборот. Биографии вообще сложно притянуть к одному жанру. И в случае с Бернадетт это скорее ироничный рассказ о творческих метаниях. В некоторых местах напомнил мне "Ешь, молись, люби" с Джулией Робертс.

В общем, последний фильм Кейт Бланшетт, на мой вкус, оказался неплох. Конечно, это не "Форрест Гамп", но вполне достойно. Легко снято, красиво отыграно, настроение создает. В принципе, наверное, таким фильмом не стыдно и карьеру завершать. Хотя уже после просмотра "Куда ты пропала, Бернадетт?" наткнулась на другую статью о Кейт Бланшетт. В ней журналист западного издания рассказывает о желании актрисы покончить с кино, по ходу замечая, что подобные заявления актриса делает уже не первый год, практически перед каждой новой премьерой.

Что ж, может себе позволить. В конце концов, не одной же Алле Борисовне после каждого концерта прощаться с публикой навсегда.

Сталин и Хованщина
Горькие уроки Беслана
Золотой casus belli
Депутатское иго
Честь имеет!