Сезон рождественских фильмов официально открыт
5 декабря на экраны страны выходит первая рождественская трагикомедия этого сезона - "Рождество на двоих" с Эмилией Кларк в главной роли.
Я совершенно не фанат "Игры престолов". Зато очень люблю зимой смотреть всевозможные рождественские фильмы. Это, собственно, о том, почему я оказалась на сеансе "Рождества на двоих".
Ну что, фильм действительно рождественский, этого не отнять. Мало того, по словам создателей, "Рождество на двоих" - это экранизация популярной песни Last Christmas, написанной в 1984 году Джорджем Майклом и впервые исполненной британским дуэтом Wham!, а впоследствии перепетой едва ли не каждым уважающим себя артистом. Ну та, где на прошлое Рождество он отдал ей свое сердце, а она на следующий день это сердце вернула и больше он ей свое сердце не отдаст.
Поверьте, мы все знаем эту песню. Но даже если запамятовали, то "Рождество на двоих" не раз и не два эту песню напомнит и даже исполнит.
Ну так вот. Хотели экранизировать Last Christmas (собственно, в оригинале название фильма именно так и звучит. "Рождество на двоих" - это опять же наш креатив). А получилось нечто среднее между "Дневником Бриджит Джонс" с Рене Зеллвегер и "Между небом и землей" Риз Уизерспун на минималках. В смысле, что один раз "Рождество на двоих" посмотреть можно всем, а вот второй раз фильм найдет отклик только в сердцах истинных фанатов бурерожденной Дейенерис.
Если совсем честно, то и один раз "Рождество на двоих" можно посмотреть исключительно ради неожиданного финала. Неожиданного и не очень радостного. Зато определенно добавляющего фильму смысла и логики (потому что до переворотного момента я честно силилась понять, что такое я смотрю и главное - зачем). В общем, если без спойлеров, то поворот в конце не только неожиданный, но и позитивный рождественский дух убивает на раз. И это - несмотря на обилие в кадре цветных гирлянд, украшенных елок, рождественских эльфов и праздничных песен.
Нет, в "Рождестве" не все так плохо. Например, есть парочка вполне удачных шуток.
Но, наверно, чтобы уж точно получить удовольствие от фильма, нужно идти на сеанс без всяких надежд и ожиданий. А еще неплохо бы оставить дома критический настрой и логичность мыслей. Зато вера в сказки и волшебные преображения очень даже пригодится. Кстати, вполне рождественский букет получился.
Самое ужасное в этом фильме - кошмарные наряды героев. Всех. Ощущение, что костюмеры актерам и их героям (и всем югославам в их лице) тут за что-то мстили. Но, естественно, больше всех досталось Эмилии Кларк. В течение всего фильма ее 26-летняя (специально уточняется в фильме) героиня Кейт больше похожа на сильно пьющую даму из провинции сорока с лишним лет.
За такую же, как у героини Кларк, леопардовую шубу из чебурашки, цветастые шифоновые платья и серые колготки с блеском я, бесспорно, дралась бы даже с лучшей подругой, когда была классе в девятом. Сейчас же просто хочется пожать руку стилистам фильма. С задачей вызвать к главной героине чувство брезгливости и антипатии они справились на пять с плюсом.
Было или нет это изначальным замыслом, но в "Рождестве на двоих" главная героиня не вызывает ни малейшей симпатии. Совсем. Эмилия Кларк, точнее, ее Катрина просто раздражает. Поступками, внешним видом, отношением к другим людям. Причем как до поворотного момента, так и после, когда, по идее, к героине надо уже проникнуться и полюбить ее.
Наверное, поэтому для меня эта история и не очень получилась. Не хотелось сочувствовать Эмилии/Кейт или радоваться вместе с ней. Но, признаю, что я здесь не совсем объективна. Неприятный привкус от вида располневшей к последним сезонам "Игры престолов" Дейенерис меня преследовал еще долго и после окончания сериала.
Но забудем на время про Эмилию Кларк, ее широкую улыбку и драконов.
Что действительно интересовало весь сеанс, так это вопрос: что в этом фильме делает Эмма Томпсон? Чем шантажировали дважды обладательницу главной американской кинонаграды "Оскар", что она согласилась на съемки в далеко не самом выдающемся фильме? Тем более что роль у Эммы не самая крупная и не самая выигрышная. Как бы то ни было, Эмма Томпсон - лучшее, что я увидела в этом фильме. И это совсем не мало.
Но что-то я разошлась. Не все так плохо. Повторюсь, один раз посмотреть "Рождество на двоих" вполне можно. Фильм способен удивить. Если не актерской игрой, то сюжетом. Тем более что "Рождество на двоих" - это совсем не то, что представляешь себе после просмотра трейлера или постеров к фильму. Правда, в рейтинг любимого рождественского кино он явно не попадет.
Но не всем же быть шедеврами на века.
Как бы то ни было, сезон рождественских фильмов официально открыт. Джингл белз или умри.
P.S. Чтобы не быть голословной, вот моя пятерка лучших рождественских романтических комедий:
"Отпуск по обмену", 2006 год. (Прекрасно все: и заснеженные пейзажи английской провинции, и неожиданно появляющийся на пороге Джуд Лоу и - особенно - зимний гардероб Кэмерон Диаз.)
"Интуиция", 2001 год. (Ну кто на праздник не хочет увидеть прекрасную историю о том, как судьба, несмотря на все преграды, все равно сведет тебя с твоей половинкой?! За эту прекрасную сказку даже Джона Кьюсака в роли главного покорителя женских сердец можно простить.)
"Пока ты спал", 1995 год. (Сандра Буллок является прекрасным выбором для любого сезона. Но эта история из серии "помоги незнакомцу один раз, чтобы завертелось, что и не выберешься" - несомненный маст хэв в праздничные дни.)
"Семьянин", 2000 год. (Единственный фильм, в котором Николас Кейдж не раздражает. Представляете теперь, насколько прекрасна эта современная вариация на тему диккенсовского Скруджа и посетивших его духов Рождества.)
"Приходи на меня посмотреть", 2000 год. (Однажды случайно попала на него, когда переключала вечером телеканалы. С тех пор ни одни праздники не проходили без его "ушастых ежиков, канарских дач" и икон с тем же вечным Диккенсом.)