Version: 1.0.2

Осталось отнять "Оскары" у Сорвино, Пэлтроу, Джоли и других

Алена Жирикова
Без лишения наград фавориток Харви Вайнштейна показательное наказание продюсера будет неполным.

Ну что, свершилось. Гуманные и толерантные американцы упекли-таки главного насильника страны, в прошлом владельца крупнейшей кинематографической корпорации "Мирамакс" Харви Вайнштейна на 23 года в тюрьму. Чтобы, значит, "его пример другим наука" и остальным неповадно стало. 

Наказание, бесспорно, строгое. А вот насчет его справедливости — куча вопросов. Точнее, даже так. Вы наказываете продюсера за то, что он заманивал в свои сладострастные сети голливудских красоток, не только обещая (и тут прям респект!), но и действительно добывая для согласных на все фавориток главные американские (а значит и мировые — увы, но факт) кинонаграды.

То есть Харви вы за это посадили, но почему остальные участницы процесса остались в стороне? Надо быть последовательными и, значит, начать отбирать и розданные Харви за талант, но явно не актерский, "Оскары". Тогда и показательная порка станет действительно ПОКАЗАТЕЛЬНОЙ. А развернуться там есть куда. 

И если начинать с самого начала, то, таким образом, "Оскар" покидает... Миру Сорвино. Актриса получила свою золотую награду в 1996 году за вайнштейновскую же "Великую Афродиту" и свою лучшую роль второго плана в ней. Правда, забрав заветную статуэтку, актриса, по своим заверениям, любвеобильному продюсеру отказала. Харви предательства не простил и карьеру Миры, опять же по словам мадам Сорвино, перекрыл. 

Следом своего "золотого дядюшку" должна вернуть еще одна белокурая красотка — Гвинет Пэлтроу. Свой единственный весомый приз актриса получила в далеком 1999 году за сомнительного с точки зрения вклада в киноискусство, зато мирамаксовского (читай — вайнштейновского) "Влюбленного Шекспира". Награду, которую активировав все свои силы и связи, глава "Мирамакса" буквально вырвал из рук главного фаворита того наградного сезона — спилберовского "Спасти рядового Райана".

Стоит ли говорить, что "вайнштейновский" "Оскар" стал самым главным прорывом в творчестве актрисы Гвинет Пэлтроу? Ни до, ни после выдающимися ролями Гвинет похвастать не могла. Хотя тогда, на волне всеобщей любви в блеске золотой статуэтки, даже отхватила парочку вполне смотрибельных фильмов, вроде "Чужого билета" или "Любовь зла".

Дальше — больше. Если верить многочисленным околонаградным слухам (а во всей этой истории слухи оказались самым достоверным источником информации), "Оскаром" обязана вездесущему Харви и пример для работы пластических хирургов всего мира Анджелина Джоли. В следующем за триумфом "Влюбленного Шекспира" 2000-м наградном году "Прерванная жизнь" тоже не слабо так выстрелила, рикошетом вручив бунтарке Анджелине ее единственный "Оскар" за лучшую роль второго плана.

После этого Харви взял небольшой наградной тайм-аут, закончившийся в 2003 году сразу двумя "Оскарами" в обеих главных женских номинациях. Призом за главную женскую роль в "Часах" для Николь Кидман и за лучшую женскую роль второго плана в "Чикаго" для Кэтрин Зета-Джонс. 

За 2004 год "Оскар" вполне можно потребовать вернуть у Рене Зеллвегер, победившей с ролью в "Холодной горе", тем более что в нынешнем сезоне, благодаря уже Джуди Гарланд, а не Харви Вайнштейну, Рене свой статус-кво восстановила. 

А вот в 2005 году, если верить голливудским пересудам, свою статуэтку "Оскара" Кейт Бланшетт получила не благодаря точному попаданию в образ Кэтрин Хепберн в скорсезовском "Авиаторе", а стараниями вездесущего и неравнодушного Харви Вайнштейна.

Кстати, несмотря на все неоспоримые заслуги перед мировым кинематографом, своим единственным "Оскаром" в 2007 году за "Отступников" Мартин Скорсезе также обязан неотразимому обаянию Харви Вайнштейна. Продюсер тогда активировал все свое влияние, чтобы заставить киноакадемиков отметить, наконец, прославленного режиссера. 

Да что говорить, в тот наградной сезон не было ни одной вечеринки, на которую Вайнштейн не привел бы Скорсезе и ни одного мало-мальски влиятельного человека в индустрии, которому Вайнштейн не представил бы лично "своего друга" Мартина. 

Кстати, конкретно вот этот поступок мистера Вайнштейна полностью поддерживаю. Мартин Скорсезе свой приз честно заслужил. Причем уже давно. Еще со времен "Таксиста" или "Бешеного быка", а еще лучше — "Казино". Поэтому именно за этот поступок — браво, Харви! Справедливость восстановил. 

Но вернемся к оскароносным пассиям Вайнштейна женского пола.

Уже в 2009 году усилиями Вайнштейна свой единственный "Оскар" получила и Кейт Уинслет за "Чтеца". Тогда Харви везде и всюду напирал на то, что в своей роли Ханны Шмиц Кейт является буквально символом восстановления справедливости в пользу еврейского народа против всех бесчинств, творимых нацистами в концлагерях. Против такой пропаганды не смогли устоять даже явные антисемиты, и мисс Уинслет свой приз забрала. 

А в 2012 году очередную награду отхватила и священная корова Голливуда Мэрил Стрип — за свою явно не лучшую роль "Железной леди". Может, фильм и правда вышел не шедевр, но против таланта и заслуг Мэрил Стрип вряд ли кто-то начал бы выступать и сомневаться. 

И, наверно, если бы на этом уровне актеров и талантов Харви Вайнштейн притормозил, то и не было бы сегодня приговора в 23 года тюрьмы. Но Остапа уже понесло. И каждая следующая фаворитка Харви вызывала все больше и больше вопросов уже не только в среде киношников, но и у рядовых любителей магии кино.

В следующем, 2013-м году началась эра Дженнифер Лоуренс — самой явной и самой неоднозначной пассии продюсера. Свой первый "вайнштейновский" "Оскар" актриса получила за абсолютно проходной фильм "Мой парень псих".

В 2014 году приз за лучшую роль второго плана получила другая, не менее сомнительная претендентка — актриса трех (на тот момент) фильмов Лупита Нионго, за "12 лет рабства". Стоит ли говорить, что другими, даже мало-мальски симпатичными ролями актриса до сих пор поклонников не порадовала. Но одевают девушку на многочисленные красные дорожки эффектно, да и сама она, в отличие от ее ролей, дама заметная. На том пока и держится.

В 2016 году "Оскар" в номинации "Лучшая женская роль" достался абсолютно блеклой и невнятной Бри Ларсон в фильме "Комната". Бри, стараниями все того же Харви подписавшей многомиллионный контракт на франшизу про "Капитана Марвел" и ставшей тут же самой ненавидимой героиней у поклонников вселенной супергероев по всему миру. Бри, кстати, тогда, в 2016 году, обошла с наградой Дженнифер Лоуренс и ее "Джой". Но тут, скорее всего, сыграл тот факт, что даже всемогущему Харви неудобно было чуть ли не подряд давать главный приз в индустрии одной и той же очень юной и не очень выдающейся актрисе. А может, просто потому, что моногамия — это явно не про Харви Вайнштейна.

Кстати, в качестве доказательства второй версии может служить и тот факт, что в том же 2016 году "Оскар" за лучшую роль второго плана получила такая же безликая и унылая, как Бри Ларсон, Алисия Викандер за "Девушку из Дании". И сражалась в этой номинации Алисия с другой протеже Вайнштейна — Руни Марой из мирамаксовской же "Кэрол".

В общем, пока все эти дамы не сдадут свои награды, публичную порку Харви Вайнштейна считаю незавершенной. Ну правда, как-то не гуманно получается. Бонусы получали двое, а под статью подставился только один. Ведь если экономика должна быть экономной, то показательное наказание и подавно должно быть показательным.