Посткарантинные премьеры с замахом на "Оскар"
25 июня в онлайн-кинотеатрах выходит комедия "Почти знамениты" от номинированного на "Оскар" за "Мужской стриптиз" режиссера Питера Каттанео с Кристин Скотт Томас в главной роли.
У Каттанео получилась легкая, чисто английская трагикомедия про военных жен, которые, чтобы отвлечься от переживаний в ожидании мужей с опасных боевых заданий, создают хор, сочиняют вдохновляющую и душевную песню и покоряют своим вокалом хрупкие души зрителей.
В наших российских реалиях все это, конечно, звучит и смотрится как наивная и прекрасная сказка, которая к нам никакого отношения не имеет, но тем не менее не раздражает и даже наоборот -, эмоции после себя оставляет исключительно положительные.
Кстати, если вдруг наткнетесь на наших киносайтах на описание "Почти знаменитых" - смело перелистывайте не читая.
"Что объединяет светскую даму, неуправляемую продавщицу и новобрачную? Они умеют петь! Всего лишь нужно немного удачи, и команда отчаянных женщин придумает хитроумный план, чтобы стать ближе к своей мечте".
Ничего общего с реальным содержанием картины эти записи не имеют. Это примерно так же, как если пересказывать "Малыша и Карлсона" как историю, в которой к маленькому ребенку тайно наведывается взрослый мужчина со странными наклонностями. Вроде против истины не погрешили, а смысл потеряли полностью. Еще и мысли нехорошие в голове появились.
"Почти знамениты" настолько же далек от краткого содержания, как картины Сальвадора Дали от заоконной реальности. "Почти знамениты" Питера Каттанео гораздо нежнее, тоньше и глубже.
Тем более что все необходимые в современном мире - чтобы, не дай бог, не прослыть нетолерантным и нетерпимым - аспекты Питером Каттанео в "Почти знамениты" учтены.
Классическая ячейка общества - в наличии.
Семья с нетрадиционной ориентацией - присутствует.
Смешанная межрасовая пара - да пожалуйста.
И несмотря на все это "Почти знамениты" - приятный семейный фильм.
Фильм, который получился в первую и во вторую очередь благодаря прекрасной актерской игре. Потому что, будем честны, сюжет про то, как солдатские жены в ожидании мужей создают хор и покоряют "Альберт-холл", вряд ли тянет на эпитет "оригинальный". Да и остальные экранные ходы из "Почти знамениты" испробованы уже сотни раз: конфликт двух властных жен, проблемы с детьми-подростками, талант, скрытый под врожденной скромностью и невозможностью выступать на публике.
Да что говорить про сюжет, если одно только название - "Почти знамениты" - уже вторично. Когда ищешь информацию о фильме в поисковике, он выдает как минимум пять кинолент с точно таким же названием. Но тут претензия (в очередной раз) исключительно к нашим прокатчикам. В оригинале-то лента именуется Military Wives. Согласна, тоже незамысловато, зато четко про сюжет и уж куда как менее заезжено по сравнению с "Почти знамениты".
Номинантка на премию "Оскар" за "Английского пациента" Кристин Скотт Томас в главной роли очаровательна. Первая мысль после того, как увидела ее на экране, что за все годы, прошедшие после выхода фильма "Четыре свадьбы и одни похороны", она ни капли не изменилась. Это про внешность. А если про игру, то "Почти знамениты" стоит посмотреть хотя бы ради Кристин и ее экранного дуэта с Шэрон Хорган. Умеют дамы даже из банальных фраз и ситуаций "сделать интересно".
В общем, в качестве легкого посткарантинного развлечения "Почти знамениты" - очень неплох. Расслабляет. Заряжает позитивом. Радует актерской игрой. Легкий вечер у экрана обеспечит.
А вот немного пораньше, 18 июня, в цифровой прокат выйдет более серьезная картина. Основанная на реальных событиях биографическая драма Джона Ли Хэнкока "Основатель", с Майклом Китоном и Лорой Дерн в главных ролях.
"Основатель" - это история американского бизнесмена Рэя Крока, человека, который познакомил весь мир с самой известной сетью ресторанов быстрого питания - "Макдональдсом".
"Основатель" (и это даже по названию понятно) - фильм по-американски пафосный и местами чересчур патриотичный. Иногда в ходе просмотра создается впечатление, что Рей Крок не просто культивировал в американцах любовь к гамбургерам на ходу, а как минимум изобрел пенициллин. И даже отличная игра Майкла Китона в эти моменты не спасает.
Оскароносная Лора Дерн тут держится совсем на задворках сценария, поэтому про ее игру даже говорить как-то неудобно. Не успеваешь заметить и оценить.
Но в целом фильм интересный, даже несмотря на то, что поначалу местами слащав и предсказуем своими традиционными для жанра хождениями по грани полного провала и триумфальной победой в результате. Но послевкусие "Основатель" оставляет неплохое: понятно, остроумно, динамично. Смотрится на одном дыхании и вполне может служить пособием для работы начинающего продажника/бизнесмена.
А вообще, конечно, с киноновинками в этом году, благодаря пандемии, довольно туго. Как следствие, даже главный оплот американской киноиндустрии - премию "Оскар" пришлось перенести на несколько месяцев. С традиционного конца февраля на совсем неожиданный конец апреля. И даже этот перенос, по словам представителей от "золотого дядюшки", совсем не окончательный.
Большинство прокатчиков не спешат выкладывать свои многомиллионные детища в интернет-пространство, лишаясь таким образом солидной части прибыли. Предпочитают пока отсиживаться по углам, дожидаясь лучших времен для релиза своих премьер. Так что если кинотеатры по всему миру в срочном порядке не откроются, то киноакадемикам просто нечего будет смотреть и не из кого выбирать. Нечего смотреть - некого награждать.
Вот кто бы мог еще год назад ожидать такого развития событий?! К такому ни нас, ни мировое киносообщество даже мастер ужасов Стивен Кинг с его многочисленными апокалипсическими сюжетами не готовил.