Version: 1.0.2

Не входи, там Арья Старк

Алена Жирикова
В России выходит в прокат первый полнометражный фильм со звездой культового сериала "Игра престолов".

27 августа в прокат выходит триллер "Не входи" с Мейси Уильямс в главной роли. Фильм в нашей стране стартует раньше, чем по всему миру. Там его смогут оценить не раньше 4 сентября. 

Сюжет абсолютно незамысловат. Не самые сообразительные и малосимпатичные подростки-переростки решают ограбить странных стариков-богатеев и, естественно, попадают в передрягу. 

Сразу же традиционные претензии к названию. Ну елки-палки. Ну кто называет ужастик: "Не входи". От этого названия буквально веет скукой. Это как будто табличка на учительской в школе. Уж называли бы "Не влезай", что ли. И то звучало бы гораздо страшнее, к тому же в голове любого россиянина автоматически возникает продолжение — "убьет!". Но нет, наши прокатчики умеют найти самое невыразительное сочетание слов, поместить его на афиши и после искренне надеяться, что на него публика хлынет в кинотеатры. 

А вообще, чем оригинальное The owners ("Хозяева") не устроило? Реально же звучит многозначительнее, и тут же понимаешь, что старички — владельцы дома не так просты, как кажутся. 

А так написали: "Не входи". Да и не буду, просто развернусь и уйду, тем более что Мейси Уильямс на плакате не особо впечатляет и заманивает на просмотр.

Для французского режиссера Джулиуса Берга "Не входи" стал дебютом в полнометражном кино. Кстати, над этим фильмом режиссер работал целых шесть (!) лет. Страшно даже представить, что бы мог снять Джулиус Берг, работай он над картиной меньше. Но, как говорится, обидеть художника может каждый...

У этого незамысловатого ужастика имеется литературная основа — это бельгийский графический роман "Ночь полной луны" Херманна Хуппена. Правда, по словам самого режиссера, он вдохновлялся в первую очередь фильмом "Мизери" 1990 года. Наверно, именно поэтому действие "Не входи" тоже происходит в девяностые. Правда, кроме как в типичном для того времени наряде Мейси Уильямс — джинса, мини и боевой начес из плохо прокрашенного пергидрольного блонда, — больше нигде в фильме эти девяностые вы не почувствуете. Но режиссеру это важно, поэтому пусть будут девяностые. 

Кстати, для Мейси Уильямс малобюджетный (несколько сотен тысяч долларов), зато авторский "Не входи" стал первой работой для широкого экрана после триумфального завершения ставшего поистине культовым сериала "Игра престолов". Скажем честно, так себе дебют. Коллегам Мейси по "престолам" в этом плане повезло куда больше. 

Экранная сестра Санса, Софи Тернер, после сериального триумфа появилась в главной роли в 200-миллионном блокбастере "Люди Х: Темный Феникс". А, например, мать драконов Эмилию Кларк только этой зимой наблюдала в романтической трагикомедии "Рождество на двоих", пусть со сравнительно небольшим бюджетом в 30 млн долларов, зато с оскароносной Эммой Томпсон в роли автора сценария (а был еще "Терминатор. Генезис" с бюджетом 155 млн долларов). А до этого была почти миллионная биографическая драма "Смерть и жизнь Джона Ф. Донована" с Джоном Сноу — Китом Харрингтоном и целой плеядой знаменитостей в качестве группы поддержки: Натали Портман, Сьюзан Сарандон, Кети Бейтс (привет, "Мизери"!) и Тэнди Ньютон. 

Коллегам Мейси по "престолам" бюджеты для экранного освоения достались куда масштабнее. Но, справедливости ради, ни один из перечисленных выше фильмов хитом проката не стал, сердца зрителей не покорил и затраты на производство если и отбил, то совсем минимально. Например, Софи Тернер и "Темному Фениксу" удалось собрать по всему миру 235 млн против 200 млн бюджета. "Рождеству на двоих" повезло больше — 121 млн сборы, но в основном благодаря удачному таймингу (под Рождество) и очень широкому прокату. 

А вот про "Джона Ф. Донована" можно смело говорить, что фильм, несмотря на звездный состав, провалился — чуть больше 3 млн по всему миру. И ни один из этих шедевров пересматривать не хочется. Как, впрочем, и "Не входи". 

Мейси Уильямс мне импонирует. В первую очередь своей нестандартной внешностью, точнее отсутствием попыток ее переделать. По крайней мере — пока. Да и ее персонаж Арья был интереснее всех остальных сериальных отпрысков Неда Старка, включая многострадального любимца трепетных дев по всему миру — Джона Сноу. Но, увы, пока стойкое ощущение, что Мейси — актриса одной только роли Арьи. Таланта Барбры Стрейзанд или Френсис Макдермот у нее явно нет, а значит, нестандарные, характерные персонажи ей не потянуть, а играть шаблонных подружек главных героев Мейси не позволит неординарная внешность. 

На самом деле, я часто пытаюсь следить за дальнейшей творческой судьбой актеров из популярных сериалов. И итог неутешителен. Мало кто из них выплывает из амплуа одной роли. Особенно теперь, когда каждый мало-мальски уважающий себя канал считает своим долгом выпустить хоть одно долгоиграющее шоу и актеров в этих шоу как пиявок в лесном озере. 

Тех, кто смог покорить голливудский олимп после того, как сделавшее его/ее звездой телемыло закрылось, не так уж мало, но все равно их единицы. С ходу назову Робин Райт. Единственная актриса из всего многочисленного каста бесконечной "Санта-Барбары", вырвавшаяся за пределы шоу. Леонардо Ди Каприо не в счет, он там был не основным актером в роли Брендона и появлялся в ограниченном количестве эпизодов, в отличие от той же Келли/Робин, которая была одним из основных персонажей на протяжении долгого времени. Ну и еще вспоминается Джордж Клуни, взлетевший после "Скорой помощи", а также Дженнифер Энистон, покорившая голливудский олимп после триумфа "Друзей". Ах да, Оливия Уайлд, вышедшая в большое кино из "Доктора Хауса" (хотя мне всегда больше нравилась Лиза Эдельштейн в роли доктора Кадди). Может быть, еще Блейк Лавли после "Сплетницы", но тут я бы поспорила, что больше помогло Блейк взлететь: успешный сериал или удачное замужество с Райаном Рейнольдсом. 

Искренне желаю Мейси Уильямс пополнить этот список, но убеждена, что если это и произойдет, то точно не благодаря фильму "Не входи".

Потому что если возвращаться к ужастикам и Мейси Уильямс, то старенький 2012 года и коротенький (всего три части) хоррор-сериал "Тайны Крикли-Холла", на мой взгляд, поинтереснее "Не входи" будет. Правда, Мейси тут далеко не в главной роли, зато сюжет, так же как и в "Не входи", заполнен традиционными клише под завязку. 

Резюмируя же, если отбросить перед просмотром "Не входи" все ожидания и опустить планку на землю, то можно увидеть вполне адекватный и предсказуемый ужастик средней руки. Не страшно вообще. Но, с другой стороны, и заснуть не дает. Так что, если есть желание посмотреть средней руки ужастик, где отрицательные персонажи угадываются с самого начала, действия героев предсказываются моментально, а по первым кадрам можно легко определить, кто из действующих лиц доживет до финальных титров, "Не входи" — это самое то.