Version: 0.1.0

Самая стёбная "История Дэвида Копперфилда"

Алена Жирикова
Сатирическая экранизация от режиссера Армандо Ианнуччи — отражение классического романа Чарльза Диккенса в кривом зеркале.

17 сентября в онлайн-прокат выходит сатирическая экранизация от режиссера Армандо Ианнуччи классического романа Чарльза Диккенса "История Дэвида Копперфилда" с Девом Пателем, Тильдой Суинтон и Хью Лори в главных ролях.  

Вариация Ианнуччи настолько же далека от классического романа Диккенса, как реальная Яна Рудковская от своего образа в Instagram.

Вариант британского режиссера-сатирика - это как отражение классического произведения в кривом зеркале. То есть люди вроде бы все те же и история о том же, только все перевернуто с ног на голову и доведено до полнейшего абсурда.  

Глава первая. Премьера

Лично я ждала этот фильм с самой докарантинной зимы, как только впервые наткнулась в кинотеатре перед показом на рекламный ролик. Кстати, это тот случай, когда трейлер не преувеличивает достоинства картины, а четко дает представления о том, что нас ждет в полном метре. 

И тут важный совет: посмотрите трейлер, если сомневаетесь в необходимости тратить время на фильм целиком. Спасибо, кэп! И двигаемся дальше. 

Мировая премьера "Истории Дэвида Копперфилда" состоялась 5 сентября 2019 года в рамках международного кинофестиваля в Торонто. В Великобритании фильм вышел в широкий прокат 24 января 2020 года. И тут же набрал рейтинг в 77% из 100% возможных на одном из главных киносайтов.    

Изначально премьера фильма в нашей стране была назначена на 7 мая, но мировые события, увы, этому не способствовали. Потом "История Дэвида Копперфилда" еще несколько раз переносилась, пока полностью не перекочевала в онлайн-пространство. 

Глава вторая. Толерантность. Чтоб ее!

На самом деле стебный вариант экранизации классики от Армандо Ианнуччи наглядно может продемонстрировать всем желающим заглянуть в недалекое будущее, как может выглядеть потенциальный претендент на премию "Оскар" в 2024 году со всеми его толерантными нововведениями. Я сейчас про многонациональный кастинг режиссера. 

Главная роль Дэвида Копперфилда досталась звезде "Миллионера из трущоб", индийцу по происхождению Деву Пателю. 

По словам самого Армандо Ианнуччи, именно Дева и только его он и видел в этом образе в своей экранизации. Никаких других, более привычных для европейского глаза и классического английского романа актерских вариантов Ианнуччи даже не рассматривал. При этом экранную мать смуглокожего Дева Пателя играет вполне белокожая Морвед Кларк. Она же, кстати, в дальнейшем действе будет играть и роль возлюбленной повзрослевшего Копперфилда-Норы.

Вечно пьяного управляющего мистера Уикфилда у Армандо Ианнуччи играет звезда "Доктора Стрэнджа" азиат Бенедикт Вонг. А вот роль его дочери Агнес досталась актрисе-мулатке Розалинд Элизар. 

Родившаяся в Нигерии темнокожая Никки Амука-Берд изображает мать белого, как бумага, на которой писал свои рукописи Дэвид Копперфилд, Джеймса Стирфорта, валлийца Анейрина Барнарда.

Собственно, уже на уровне кастинга становится понятно, что искать хотя бы намеки на реализм в нынешнем фильме про "Историю Дэвида Копперфилда" не стоит.

Наткнулась на несколько отзывов в Сети, в которых этот многонациональный кастинг изо всех сил ругают, объясняя желанием режиссера прикоснуться к заговору тотальной мировой толерантности. 

Идею полностью разделяю. Согласна с тем, что эта повсеместная толерантность достала. Но к этому творению Армандо Ианнуччи подобное утверждение, как и тотальная толерантность, не имеют ровным счетом никакого отношения. 

Тут разноцветные лица (вот сейчас не уверена в том, что не иду против мировых тенденций, говоря так, но все же рискну) - это просто еще одна краска к многоцветному карнавалу абсурда, каким представил жизнь Дэвида Копперфилда Армандо Ианнуччи. И еще один способ отойти от навязанного нам со школьной скамьи скучного классического восприятия по сути-то юмористического романа Диккенса. Заставить нас увидеть не серьезную идею пропитанного тяготами жизни героя произведения, а его юмористическую составляющую.

"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь. Я понял, в чем ваша беда, вы слишком серьезны, умное лицо - это еще не признак ума, все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица!" - это если словами Мюнхгаузена-Янковского-Захарова объяснить идею Копперфилда Ианнуччи. 

Но все вышеперечисленное никак не умаляет истинного великолепия актерского состава фильма. Соскучилась я по кино, где актеры действительно играют и мало того, делают это поистине талантливо. Да, такое тоже бывает даже в нынешнем кинематографе.

Глава третья. Актеры и роли.

Дев Патель действительно приятно удивил. Дэвид Копперфилд в трактовке Ианнуччи прямо его персонаж со всеми своими потрохами. Нелепый, смешной чудак. Он органичен и ироничен, как ни один из классических "Копперфилдов". Включая и вечного Гарри Поттера, Дэниела Редклиффа в фильме 1999 года. 

Тильда Суинтон - это хамелеон. Мне может не нравиться фильм, в котором она сыграла. Но никогда не могу сказать такого о роли самой Тильды. Самобытная и странная. Как и ее Бетси Тротвуд. В принципе, могли бы просто показать нарезку из фильма, состоящую исключительно из сцен с мисс Суинтон, и я бы с уверенностью заявила, что кино получилось отличным.

Гвендолин Кристи - Брианна Тарт из "Игры престолов" в роли Джейн Мэрдстон, мерзкой сестры отчима Дэвида Копперфилда, оказалась довольно коротким, но приятным сюрпризом. Нравится Гвендолин, и ничего не могу с этим поделать. Гораздо заметнее и интереснее многих коллег из популярной телесаги. Она очень похожа на Тильду Суинтон - небанальная внешность, помноженная на актерский талант. Очень верю в то, что и у мисс Кристи главные роли не заставят себя ждать.  

Отдельного внимания заслуживает "докторский" дуэт "Доктора Хауса" Хью Лори - мистер Дик - и "Доктора Кто" Питера Капальди - мистер Микобер. Любители телемыла должны оценить по праву. Тут оба экранных доктора словно бьются за право называться главным чудаком фильма. Считаю, что победила дружба. Оба психи отменные. 

Глава четвертая. Да здравствует Копперфилд (не путать с фокусником)

Не люблю оригинальный роман про Дэвида Копперфилда. Им слишком активно пичкали на уроках и литературы, и английского языка. Совсем честно, вообще не очень люблю экранизации любых классических произведений из списка школьной литературы. Редко кто смог меня в этом мнении переубедить. Нынешнему Дэвиду Копперфилду - удалось. 

Глава пятая. Наградная

Фильм получился очень достойным. Это, кстати, отметили и на вручении английской премии BIFA, отдав "Истории Дэвида Копперфилда" сразу пять наград: за "лучший сценарий", Хью Лори как "лучшему актеру второго плана", за "лучший кастинг", "лучший дизайн костюмов" и "лучшую работу художника-постановщика".

А также фильм удостоился номинации на еще одну премию - BAFTA и уже вошел в топ-30 самых успешных кинорелизов страны.

Глава шестая. Тут действие завершается самым наилучшим образом и зрители расходятся по домам

В общем, даже мэтры мирового кинематографа и маститые кинокритики признали, что у Армандо Ианнуччи получилось действительно просто сумасшедшее и эксцентричное кино. Правда, с крупной припиской после звездочки: "Только для людей с чувством юмора". И для тех, кто садится смотреть именно фильм режиссера Армандо Ианнуччи, а не экранизацию романа Чарльза Диккенса.