"Криминальные боссы — Тарантино на минималках
3 декабря в прокат выходит фильм "Криминальные боссы" с Лиамом Хемсвортом, Винсом Воном и Джоном Малковичем в главных ролях.
Жил-был как-то в американском Арканзасе мальчик по имени Кларк Дьюк. И очень любил этот мальчик кино. Особый восторг в его детской душе вызывал кровавый юмор Квентина Тарантино и запутанные многоходовки братьев Коэн. Повзрослев, Кларк отправился в мировую столицу кинематографа — Голливуд, чтобы, значит, прикоснуться к творчеству кумиров лично.
Но быстро, как известно, только сказки сказываются. Поэтому несмотря на то, что к своим 35 годам мальчик, ставший уже не мальчиком, а полноценным матерым мужем, успел сняться во множестве третье- и даже второсортных комедий типа "Машины времени в джакузи" и "Пипец", Квентин его так и не заметил. Как, впрочем, и Итон с Джоэлом.
Но Кларк Дьюк оказался не из тех, кто складывает лапки при первых трудностях. Он справедливо рассудил, что если гора не идет к Магомету, то Магомет не гордый и сам пойдет к этой горе. И там снимет такое кино, увидев которое и Тарантино, и братья Коэны просто задохнутся от зависти и поувольняют всех своих агентов, не заметивших вовремя такого самородка, как Кларк Дьюк.
Сказано — сделано. За основу будущего криминального шедевра Кларк взял роман 2009 года американского писателя Джона Брендона и немного его переписал.
По тарантиновскому принципу разделил сюжет на главы, по-коэновски запутал хронологию. После ангажировал любимого братьями Коэнами Джона Малковича, позаимствовал из "Убить Билла" Вивику Фокс, разбавил все это Винсом Воном и Лиамом Хемсвортом и — вуаля, на свет появился "Арканзас", кино, названное в честь родного штата его создателя Кларка Дьюка. На просторах нашей страны переведенное как "Криминальные боссы".
Традиционно для этого года, мировая премьера фильма, назначенная на 15 марта, была вынужденно отменена в связи с пандемией коронавируса. В итоге фильм был выпущен только 5 мая 2020 года и сразу на DVD и Blue Ray.
Все мы помним, что копии редко когда могли даже просто сравниться с оригиналом. В случае с "Криминальными боссами" чуда также не произошло. И хотя на афише фильм анонсируется как "Бесславные ублюдки, Бешеные псы и 7 психопатов в Городе грехов", ни к одному из заявленных фильмов по накалу повествования и динамике происходящего в кадре "Криминальные боссы" даже близко не подошли. Как и в уровне сумасшедшего, постоянно на грани фола юмора.
С юмором у Кларка вообще оказалось туговато. Весь фильм невероятно серьезен, до скрипа в зубах. Нет, Джон Малкович в костюме рейнджера, конечно, по привычке пытается внести хоть чуточку стеба и самоиронии во все это глубоко криминальное действо, но, увы, одного Малковича явно недостаточно. Тем более что его роль бесславно заканчивается уже к тридцатой минуте 116-минутного фильма.
Лиам Хемсворт в образе наркокурьера традиционно хорош собой. И так же традиционно знает об этом, а поэтому без зазрения совести этим наслаждается, упиваясь своим великолепием в каждом кадре.
Винс Вон, создается ощущение, в "Криминальных боссах" просто радуется тому, что у него снова есть работа в кадре. Тем более — практически в главной роли. Да еще и в такой звездной компании.
Себе же Кларк Дьюк отвел роль второго наркокурьера — напарника героя Лиама Хемсворта, и амплуа местного клоуна в придачу. Но не только осчастливить против желания нельзя. Заставить зрителей смеяться по команде после слова "**па" тоже не получится. Увы. И даже радужные штаны в этом случае не спасают ситуацию, только угрюмо подтверждая истину о том, что лучше никакая шутка, чем натужная и отработанная уже множество раз в миллионе ситуаций. Спросите Уму Турман, и она в подтверждение расскажет вам свой коронный анекдот про помидоры и кетчуп.
А вот теперь, если после всего вышепрочитанного вы решили, что "Криминальные боссы" безвозвратно ужасен, вы ошибаетесь. Бесспорно, до тарантиновского шедеврального "Криминального чтива" ему далеко. И даже со значительно более слабыми "Ублюдками" его не поставить рядом. Ну и пусть диалоги, которые предполагаются как остроумные, скопированные с тарантиновских перлов вроде "ле бигмак", оказываются вовсе не смешными; персонажи не яркие, а сюжет о становлении криминального босса и неудачниках-наркокурьерах уж очень вторичен. Да и рейтинг фильма в 5,6 на главном киносайте не обнадеживает.
Стоит только продраться через бесконечно тоскливые и нереально медлительные первые двадцать минут повествования, как начинаешь находить и в этой картине привлекательные моменты.
Конечно, "Криминальные боссы" не то кино, что способно занять почетное место в истории мирового кинематографа. Но, как уже было сказано, это дебютная режиссерская проба пера для Кларка Дьюка. А первый блин редко получается идеальным. И как мы помним, Кларк не из тех, кто складывает лапки при первых трудностях. Тем более что его фильм, в отличие от сотен творений других голливудских дебютантов, свет таки увидел и даже получил отклики в прессе. А, как известно, любой пиар хорош, кроме некролога.
И кто знает, может, в этот раз, после одной из десятков публикаций, Квентин-то его все-таки заметит и продолжение последует? Тем более что реальные события в реальном Арканзасе продолжению явно способствуют. Шутка ли, этот американский штат оказался первым, в котором на официальную государственную должность была избрана 47-летняя женщина-трансгендер. А с таким сюжетом и на "Оскар" замахнуться не грех.