Ловля на живца: в России стартует показ "Девушки, подающей надежды"
21 января в российский прокат выходит триллер с элементами черной комедии от продюсера Марго Робби «Девушка, подающая надежды» с Кэри Маллиган в главной роли.
Посвящается всем поклонникам феминизма, твердо убежденным в том, что абсолютно все мужчины - козлы, и даже тот, кто изначально не похож на козла, все равно козел, просто лучше маскируется.
«Девушка, подающая надежды» получилась прям гимном абсурдного проявления феминизма и мужененавистничества. Но, собственно, этого стоило ожидать уже после беглого знакомства с кратким содержанием «Девушки...». Белокурая красавица, умница и спортсменка Кассандра (возможно, даже комсомолка в прошлом) после несчастья, произошедшего с лучшей подругой, бросает медицинский колледж и выходит на тропу мести всем представителям противоположного пола. План мести, конечно же, запутан и изобретателен - мы же помним, что главная героиня очень умная девушка. Но если вдруг забудем, нестрашно. Нам будет об этом напоминать каждый появляющийся в жизни Кассандры персонаж, прям с порога заявляя: "Кассандра! Но ты же такая умная, так хорошо училась! У тебя такие карьерные перспективы были впереди!"
Но вернемся к плану мести: по вечерам девушка наносит боевой макияж (товар, так сказать, во всей красе), приходит в бар, делает вид, что пьяна в стельку, и уезжает с одним из предложивших ее подвезти кавалеров. Мужчины, естественно, воспользовавшись невменяемым состоянием дамы, везут ее не к ней, а к себе домой для плотских утех (всем же нравится секс с абсолютно пьяной дамой, где не угадаешь, что произойдет раньше: ее стошнит на партнера или она отрубится и развлекаться дальше придется с бревноподобным телом, которое с утра, скорее всего, опять будет тошнить). Я уж не говорю о том, что этих кавалеров играли красавцы, на которых в жизни трезвые должны горстями вешаться. В общем, в разгар активных действий со стороны озабоченных мужчин Кассандра оказывается вовсе не пьяной и мстит горе-любовникам за все их грязные намерения.
Несмотря на, мягко говоря, сомнительность предложенной истории и множество нестыковок в исполнении, «Девушка, подающая надежды» оказалась вполне динамичным и захватывающим фильмом. Особенно если не воспринимать его как триллер в его классическом проявлении, а с первых же кадров относиться к нему как к классической черной комедии. Особенно в «Девушке...» порадовал финал: красочно и эффектно. А главное, получилось действительно неожиданно.
Актерский состав «Девушки, подающей надежды» похож на весь сюжет. Вызывает много вопросов в начале, но радует ближе к концу.
Например, с удовольствием наблюдала Бо Бернема из сериала про «парки и зоны отдыха» в роли любовного интереса главной героини Кассандры. Или Дженнифер Кулидж, которая «мамаша Стифлера» из «Американского пирога» в образе матери главной героини Кассанды / Кэри Маллиган.
Кстати, именно с героиней в исполнении мисс Маллиган связан главный скандал, с которого началось триумфальное шествие «Девушки» по американским экранам. Американский же журналист из популярного издания светской хроники Variety в своей рецензии на фильм выразил сомнения в правильности выбора актрисы на главную роль.
«Маллиган - прекрасная актриса, но, на мой взгляд, является странным выбором на роль явно роковой женщины. Марго Робби здесь только продюсер, но я бы с большим интересом смотрел на нее в роли Кассандры. Ведь в это исполнение я бы поверил безоговорочно. А вот Кассандра-Маллиган не похожа на коварную искусительницу. Весь ее облик очень притянут за уши, абсолютно неестественный. Даже ее длинные светлые волосы кажутся накладными», - написал критик.
Как только публикация увидела свет, если использовать сленг госпожи Божены Рынски, полетело г...но на вентилятор. Кэри Маллиган жутко обиделась на то, что кто-то мог во времена тотального и безоговорочного боди- и прочего позитива, а также терпимости и толерантности ко всему и всем назвать ее несексуальной.
«Я прочитала рецензию Variety, где меня называют несексуальной, - рассказала Маллиган в интервью New York Times. - И меня это просто взбесило. Я подумала: "Серьезно? Вы для такого глубокого и проблемного фильма написали что-то столь поверхностное? Сейчас? В 2020 году?" Я просто не могла в это поверить».
Фанаты актрису, естественно, поддержали, тут же закидав все официальные страницы Variety своими измышлениями на тему сексуальности сотрудников издания в целом и автора материала в частности. Естественно, за Кэри вступилась и продюсер фильма Марго Робби, критически высказавшись о рецензии и рецензенте. Дабы не снискать славу «нетолерантных», а то еще и словить обвинения в дискриминации, представители Variety срочно принесли извинения возмущенной актрисе, ее поклонникам и представителям всех возможных меньшинств заодно, заверив, что «они не разделяют бесчувственные слова и инсинуации автора статьи» и вообще считают Кэри самой сексуальной и талантливой актрисой современности.
В общем, на этом скандал замяли, фильм в прокат выпустили, а осадочек остался, в очередной раз заиграв всеми гранями абсурда американской толерантности. Ведь, по сути, Кэри Маллиган со товарищи обиделись на личное мнение одного человека. На мнение о сексуальности - понятии, как и красота, априори неоднозначном. Обиделись и затравили за это человека. Интересно, только я вижу в этой ситуации какую-то очень однобокую и сильно сомнительную толерантность? Страшно представить, что бы сделали с журналистом, будь Кэри Маллиган не белокожей блондинкой, а скажем, темнокожей толстухой. Или трансгендером.
Тут впору озвучить непопулярную мысль о том что, слава богу, Россия - это не Америка. Правда, справедливости ради, к сексуальности мисс Маллиган в фильме лично у меня вопросов не было. Вполне достойно она выглядела, особенно учитывая, что играла совершенно невменяемо пьяную соблазнительницу.
Больше вопросов у меня вызвала мисс Маллиган в образе не бесстрашной Немезиды, а чистой и наивной домашней девочки 29 лет. Вот тут Константин Сергеевич в моей голове орал в голос свое классическое "Не верю!".
Кэри Маллиган выглядит прекрасно, но лет на 35-36, а местами и все 40 - никак не меньше. Да, есть такой типаж людей, которые с 25 и до 45 выглядят примерно одинаково взросло. Вот честно, в некоторых кадрах 59-летняя Дженнифер Кулидж выглядела ровесницей экранной дочери. И вот почему это нельзя было учитывать при съемке, прибавив изначально героине лет пять? Но, подозреваю, что если эту мою мысль когда-то переведут Кэри Маллиган, на меня тоже посыпятся проклятия и иски.
Впрочем, всё вышеперечисленное на смотрибельность «Девушки, подающей надежды» особо не влияет. Фильм у режиссера и автора сценария Эмиральда Феннела получился нескучным, местами даже довольно захватывающим. Да и костюм сексуальной медсестры оказался очень к лицу Кэри Маллиган. Да и ко всем остальным частям тела тоже.