Version: 0.1.0

Закрывая мир других мужчин (вольная цитата песни Ольги Бузовой)

Алена Жирикова
В российский прокат выходит феминистская черная комедия "Дать дуба в округе Юба".

28 января в российский прокат выходит черная комедия «Дать дуба в округе Юба» от продюсера Джейка Джилленхола с Милой Кунис и Джульетт Льюис в ролях.

Лавры братьев Коэн определенно не дают покоя новому поколению голливудских режиссеров. Правда, в случае с «Дать дуба в округе Юба» получились, скорее, сестры. Не в смысле так кардинально, как братья — ныне сестра Вачовски, а в смысле очень феминистическая версия сюжетов братьев Коэн.

«Дать дуба в округе Юба» — это черная криминальная комедия про женщин, созданная преимущественно женщинами. Режиссер Тейт Тейлор, больше всего известный благодаря оскароносной «Прислуге» и загадочной «Девушке в поезде», конечно, мужчина. Но на нем, да еще выступившем в роли продюсера Джейке Джилленхоле, в принципе, представители сильной половины человечества в съёмочной группе фильма «Дать дуба в округе Юба» и заканчиваются. Дальше начинается женское царство.

Автор сценария — Аманда Идоко, оператор — Кристина Ворос, дизайнер костюмов — Ольга Милл, первый помощник режиссёра — Клета Эллингтон, продюсер — Рива Маркер и исполнительный продюсер — Робин Малкахи Фисичелла.

 

По словам автора идеи и сценаристки Аманды Идоко, больше всего известной благодаря своей работе над сериалом «Голдберги», ей хотелось показать поведение женщин в типично мужских ситуациях и увидеть, как женщины со своим уникальным складом ума будут из этого хаоса выпутываться. Собственно, под этим девизом Аманда и написала оригинальную пьесу «Дать дуба в округе Юба», которую сама же потом переделала в полный крови, насилия и нецензурной лексики сценарий.

Креативность Аманды оценили не сразу, и дерзкий текст молодого автора попал в «черный список сценариев Голливуда». Но прогремевший на весь мир BLM заставил голливудских боссов по-новому взглянуть на творение темнокожей сценаристки. И — о чудо! — оказалось, что в новом, лишенном расовых предрассудков мире творение автора-женщины из семьи нигерийских эмигрантов не может пылиться на полке в одном ряду с писульками среднестатистических белых американцев и просто обязано появиться на широких экранах.

Тем более что в нынешнем мегатолерантном и супермногообразном мире традиционным форматом кино про мужчину-героя и спасителя никого уже не удивишь и наград особо не заработаешь. (Мэтт Деймон и Кристиан Бейл со своим шикарным «Фордом против Феррари» не дадут соврать).

 

Съёмочная команда фильма «Дать дуба в округе Юба», очевидно, рассчитывала не только на награды, но и на кассовый успех, а поэтому не стала выдумывать истории про темнокожих китайских трансвеститов, скромно заменив традиционный сюжет про тихого зашуганного мужичонку-неудачника на похожую историю, но с забитой домохозяйкой средних лет. Дабы избежать обвинений в нетолерантности, в компанию к белокожей главной героине Сью Баттонс в исполнении Эллисон Дженни добавили мафиози, азиатку Мину-Аквафину, и темнокожую следовательницу по фамилии Рамирес, которую сыграла Реджина Холл. И моментально из тупой комедии фильм превратился в тонкую социальную историю.

Получилось настолько абсурдно и плохо, что на какой-то момент действие на экране начинает казаться забавным.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, как бесполезно рассказывать, скажем, о содержании «Фарго»: будет звучать глупо и странно. Тот случай, когда паноптикум на экране лучше увидеть, чем сто раз прослушать. Тем более что хронометраж в 1 час 40 минут позволяет не слишком напрягаться, выкраивая время на просмотр. 

 

Главное разочарование в этом фильме — заявленная на афише самой первой, как основная звезда, Мила Кунис. Во-первых, роль Милы далеко не главная. Мало того, что ее Нэнси, младшая сводная сестра главной героини, появляется в кадре не часто, так еще и сама Мила тут на удивление безлика и однообразна. Скажу крамольное, но если бы ее самой и ее героини в этом фильме не было бы совсем, то совершенно ничего не изменилось бы. Кстати, изначально на роль Нэнси была утверждена оскароносная Лора Дерн, но в последний момент актриса вынуждена была покинуть проект из-за несовпадения съёмочных графиков. И только тогда в режиме цейтнот в «Дать дуба...» вошла Мила Кунис. Ну, наверное, в формате «схватить в последнюю минуту» Мила в каст все же вписывается.

А вот Джульетт Льюис в образе «Андрея Малахова» — главной телевизионной прачки дневного телеэфира Глории Майклс — очень неплоха. Но это как раз ожидаемо, актриса стабильно прекрасна во всех своих ролях. Чего стоит один только недавний сериал «Тайны и ложь», где Льюис играет стервозную расследовательницу, а бывший муж Риз Уизерспун, нестареющий красавчик Райанн Филипп — невинную жертву страшного обвинения. Правда, что там, что тут от Льюис прям через экран расходится гигантская волна осознания собственного превосходства над всеми окружающими ее, в том числе и зрителями. Эдакое: «Я лучше всех и знаю это, а если вам это непонятно, то нечего причислять себя к образованным людям!» И этого осознания собственной привилегированности настолько много, что местами Джульетт начинает напоминать бабку у подъезда, которая сквозь зубы цедит вслед каждой проходящей мимо женщине: «Проститутка!»

 

Очень бесячей вышла главная героиня Сью у обладательницы главной американской премии «Оскар» за роль второго плана в фильме «Тоня против всех» — Эллисон Дженни. С самого первого кадра ее хочется хорошенько встряхнуть, а иногда и пристукнуть. Получилась полная противоположность ее же героини из демонстрируемого сейчас на одном из многочисленных телевизионных каналов сериала «Мамаша», где Дженни играет гламурную и пробивную мамочку героини Анны Фэрис. Честно говоря, я ее и не узнала в образе зачуханной и забитой Сью Баттонс, пришлось даже консультироваться на эту тему с онлайн-энциклопедией. 

«Дать дуба в округе Юба» — кино, конечно, на любителя, но несмотря на обилие современных тенденций к толерантности и прочим равноправиям, получилось довольно бодро. Скучать перед экраном определенно не придется. В любом случае этот сюжет дался режиссеру Тейту Тейлору куда лучше, чем его предыдущая попытка прикоснуться к миру феминизма и сильных женщин — «Агент Ева» с Джессикой Честейн и Джоном Малковичем.