Ограбление по-джентльменски: экс-агент 007 снова в деле
10 июня в российский прокат выходит приключенческий комедийный боевик «Ограбление по-джентльменски» с Пирсом Броснаном в роли главного героя и Тимом Ротом в роли его антагониста.
Кстати, премьера фильма в нашей стране пройдет ровно на день раньше, чем во всем мире.
«Ограбление по-джентльменски» заявлен как творение сценариста «Аферы Томаса Крауна» и «Солта» Курта Уиммера и режиссера «Крепкого орешка 2» и «Скалолаза» со Сталлоне Ренни Харлина, что, бесспорно, вызывает надежды у зрителей.
Начало у фильма и правда довольно обнадеживающее и бодрое. К сожалению, надолго этой бодрости не хватает. Уже минут через двадцать живость и логичность действия начинает потихоньку подтормаживать, пока не исчезает полностью. И происходящее на экране превращается в карнавал клишейного абсурда и безвкусицы с топорными диалогами, картонными героями и ряжеными клоунами в образах кровожадных террористов, больше похожих на комических персонажей Саши Барона Коэна или карикатуры «Шарли Эбдо», чем на всемирное зло, каким их пытаются представить авторы.
Метаморфозы досадные, но не очень удивительные, если изучить фильмографию режиссера Ренни Харлина подробнее. Итак, в послужном списке финского таланта, временно приставшего к голливудским берегам, более 30 картин. Часть из этого творческого многообразия широко известна и любима даже не самой фанатичной в плане интереса к кино публике. Но есть и другая часть. Это те фильмы, которые принесли Ренни шесть номинаций на главную американскую антипремию «Золотая малина», которая вручается за самые сомнительные достижения в кино.
Правда, тут опять стоит отметить, что ни одну из «малин» Ренни в итоге не получил, каждый раз его неудачные творения обходили какие-нибудь другие, еще более ужасные картины.
Собственно, это, наверно, и есть лучшая характеристика «Ограбления по -джентльменски». Фильм далеко не настолько плох, чтобы безоговорочно получить первое место в номинации худшего кино года, хотя бы потому, что начало сделано интересное, пейзажи и виды Абу-Даби (одну из сцен даже снимали во время реальной песчаной бури) сняты шикарно, да и мужская часть каста очень достойная. Но и к категории хороших отнести фильм можно с большой натяжкой.
Этого факта не удалось изменить даже нехилому бюджету картины, проспонсировавшему обширную географию съемок: Абу-Даби, Дубай и Лос-Анджелес. Кстати, сами съёмки завершились в рекордные 23 дня. А жители Абу-Даби настолько прониклись процессом съёмок, что ради любви к искусству совершенно безвозмездно (то есть даром), предоставили съемочной команде автотранспорт для погони по пустыне. Так что чудо-джип, на котором главные герои виртуозно уходят от погони - это личный автомобиль одного из жителей нефтяной столицы Арабских Эмиратов.
Оригинальное название «Ограбления по-джентльменски» - «Misfits», то есть изгои. И оно настолько же невыразительное и заезженное, как и наша версия про джентльменское ограбление. Но, наверно, другого титра у подобного клише и банальности кино быть и не могло.
Сюжет «Ограбления по-джентльменски» - история о том, как компания мегапрофессиональных шулеров решила выкрасть у террористов огромную партию золота, своеобразный привет любителям фильмов из серии друзей/подруг Оушена. Как все мы знаем, основой в кино подобного жанра, кульминацией всего действа является сцена безупречно спланированного и исполненного ограбления. Здесь же, увы, безупречного не получилось. Честно говоря, даже просто продуманного не вышло. Злодеи оказались поголовно бестолковыми болванами, а герои больше походят на запрограммированных на единственную эмоцию и действие персонажей старой компьютерной игры. Помните, как провожатые в «Джуманджи» на все вопросы попавших в игру героев как заведенные твердили одно и то же: «Добро пожаловать в Джуманджи, доктор Брейнсторм!»
Но если мужской каст в «Ограблении по-джентльменски» хоть как-то пытается придать шарма своим однобоким героям, то у обеих дам-героинь даже улыбаться естественно не очень выходит. Унылые и топорные.
Не хочу знать, за какие заслуги перед родиной в целом и американским кинематографом в частности Гермиона Корфилд-Хоуп и Джейми Чон-Вайолет оказались на этой съемочной площадке, но это был явный мискаст. Дамы просто никакущие. Особенно это заметно при сравнении с живыми и энергичными джентльменами.
Например, бывший супруг Мэрайи Кэри Ник Кэннон в роли Ринго искренне старается не только играть мускулами, но и продемонстрировать все грани своего комического таланта. А Рами Джабер, исполнивший роль Принца, и вовсе является автором оригинальной идеи этого фильма. Именно он первым пришел с черновой версией сценария к продюсеру Киа Джему. Джему идея понравилась и он тут же отправил ее на доработку к профессионалам пера Роберту Хенни и Курту Уиммеру. Ну а после того, как окончательный сценарий был одобрен, Рами Джабера позвали на съемки уже в качестве актера.
Как известно, бывших Джеймсов Бондов не бывает, поэтому и тут, несмотря на другое имя персонажа, Пирс Броснан продолжает играть все того же агента 007 с безупречными манерами, ироничной ухмылкой и в идеально скроенных костюмах. Причем, по уверению съемочной группы, образ истинного джентльмена с идеальными манерами остается с Пирсом не только в кадре, но и вне его.
В качестве доказательства коллеги мистера Броснана описывают случай, когда Пирс пригласил команду снимать сцену в собственном номере люкс, потому что из-за непогоды запланированные уличные съемки провести не представлялось возможным, терять немалые деньги на простой съёмочного дня группа не могла себе позволить, а забронировать другой люкс специально для съёмок не удалось из-за переполненности отеля.
И ровно в шесть утра (несмотря на то, что работа накануне закончилась глубоко за полночь) Пирс уже ждал группу у себя в номере. И мало того, что при полном параде, так еще и со свежесваренным кофе для коллег.
Правда, когда в фильме на полном серьезе показывают заигрывания 68-летнего Пирса Броснана с 37-летней Джейми Чон, то ясно понимаешь, что в этой стране никакие metoo никогда мало того, что не одержат победу, даже всерьез восприниматься не будут. Вот ровно в тот момент, когда на большом экране появляется крупным планом покрытое возрастными пигментными пятнами лицо Пирса рядом с чистым и свежим лицом женщины, вспоминается сцена из «Секса в большом городе», в которой Саманта бегом бежала из спальни осыпавшего ее бриллиантами, но сильно пожилого миллиардера после того, как узрела его вялую возрастную задницу.
Но на самом деле больше всех из мужчин-актеров тут не повезло Тиму Роту. Играть ему в «Ограблении по-джентльменски» просто абсолютно нечего, а поэтому он на протяжении всего сюжета ходит из стороны в сторону, честно изображая лицом крайнюю ярость.
«Ограбление по-джентльменски» - кино на раз. Сильно не разочарует, но и эстетического оргазма не вызовет. Пересматривать эту явно проходную для всех участников съёмочного процесса работу может решиться разве что владелец шикарного внедорожника из Абу-Даби, широким жестом отдавший авто на растерзание актерской бригады.