Version: 0.1.0

Эпоха полнометражного кино клонится к своему закату

Алена Жирикова
На такие мысли наводит просмотр очередного "толерантного" экшн-боевика "Хороший, плохой коп" с Джерардом Батлером и Фрэнком Грилло, прокат которого стартовал в России.

Все-таки эпоха полнометражного кино определенно клонится к своему закату. И американские киношники явно не с той стороны пытаются остановить это эпическое падение. Темнокожие многополые представители национальных меньшинств и в обычное время - сомнительный способ привлечь зрителей в кинотеатры, а уж в нынешние ковидные времена тем более. Но деятели искусств с голливудских холмов не сдаются и продолжают в очередной раз подавать свои старые блюда под новым толерантным соусом.

21 октября в прокат вышел экшн-боевик "Хороший, плохой коп" с Джерардом Батлером и Фрэнком Грилло в главных ролях. Фильм - прямо классический пример всех новомодных голливудских тенденций. Главный положительный герой - чернокожая женщина, больше напоминающая брутального трансвестита. Все отрицательные персонажи - гетеросексуальные белые мужики.

"Хороший, плохой коп" - второй из заявленного триптиха фильмов режиссера "Команды А" Джо Карнахана с Фрэнком Грилло в главной роли. Первым был выпущенный в прошлом году перестрелочный ремейк "Дня сурка" - "День курка". 

Если сравнивать "Хорошего, плохого копа" с "Днем курка", то "Курок" получился куда осмысленнее, интереснее и закрученнее. Наверное, потому что в "Курке" к написанию сценария Карнахан свою вездесущую руку не прикладывал, доверившись профессионалам.

Помимо Джо Карнахана и Фрэнка Грилло у "Дня курка" и "Хорошего, плохого копа" нет ничего общего. Зато сразу становится понятно, что Карнахан не только утвердился на своем творческом пути в качестве режиссера низкобюджетных стрелялок, но и застолбил своего актерского "альтер эго". 

"Хороший, плохой коп" - фильм динамичный. Причем это главное его достоинство. Потому что смысла в сюжете тут нет вообще, как, в принципе, и самого сюжета с полноценной законченной историей. Несколько киллеров гоняются за вором, обворовавшим других воров в особо крупных масштабах. Вор, не будь дураком, пытается спрятаться в полицейском участке. Больше, в принципе, зрителям не представляют никаких вводных.

Мало разговоров, много стрельбы и крови. "Хороший, плохой коп" - типичный одноразовый боевик категории "Б", то есть ждать от него откровений не стоит, как, наверное, и пересматривать. Само кино снято абсолютно камерно, все действо происходит в полицейском участке. Фильм без особых претензий и ожиданий. Брутальный Батлер немного схуднул, а Фрэнк Грилло отрастил волосы. Вот, собственно, и все интересные подробности фильма. 

Что Батлер, что Грилло плохих грозных парней играют уже на автопилоте, а поэтому, в принципе, выглядят и стреляют друг в друга вполне реалистично. 

Пожалуй, "Хороший, плохой коп" - это очередная бессмысленная и беспощадная претензия на Тарантино или Родригеса. Реки крови и горы трупов - очевидная (после невиданного коммерческого успеха по всему миру столь же наивно бестолковой и кровожадной "Игры в кальмара") тенденция в мировом кино.

Съемки картины умудрились уложить в полтора месяца - и это при том, что на пару недель их вынужденно пришлось прервать из-за вспышки коронавируса среди участников съемочного процесса.

Финал у картины открытый, как любят говорить о подобных экспериментах сами режиссеры. Если перевести это с режиссерского на язык зрителей, то получится что-то вроде: "Додумай сам, что хочешь, а у нас бюджет израсходован и еще одной перестрелки мы вам уже не оплатим".

Мнение о "Хорошем, плохом копе" что у журналистов, что у рядовых зрителей сложилось неоднозначное. Например, Дирк Либби из CinemaBlend от фильма удовольствие не получил, написав в своей рецензии что "Хороший, плохой коп" не заслуживает зрительского внимания. Больше всего журналиста разочаровал провальный финальный эпизод.

А вот Уэс Грин из Slant Magazine остался вполне доволен увиденным. Он отметил, что в фильме есть интересные экшн-сцены и постепенно растущее напряжение.

Рядовые зрители оказались менее обходительными, прямо назвав кино "плагиатом на "Нападение на 13-й участок", только вместо Хоука, где в роли главного героя не белый гетеросексуальный парень, а темнокожая женщина. Другой отзыв еще более прямолинейный: "Трешак полный, под конец жесткач тупизма по нарастающей, но посмотреть можно, если не обращать на эту тупку внимания". 

Отдельный эпик фейл авторов - явно трогательный по изначальной задумке рассказ главной темнокожей, напомню, героини про своего дедушку, который воевал на стороне фашистов, но исключительно потому, что нацисты его заставили, напав на Африку. От этой прекрасной истории перекосило даже невозмутимого Джерарда Батлера, а темнокожая супер-женщина ничего, даже слезу пустила, вспоминая героического дедулю. Вообще, лучше бы американцы Вторую мировую не трогали, а то получается, как сова, надетая на глобус, - и больно, и противно.

В оригинале фильм называется Copshop. И это, наверное, первый за последние годы случай, когда наших прокатчиков хочется похвалить за творческое отношение к переводу. Потому что на русский язык оригинальное название, в принципе, никак емко не переводится. Лучшим вариантом стали бы, наверное, только "Менты" или "Ментура", но, во-первых, что-то похожее в отечественном прокате уже давно демонстрируется, а во-вторых, называть американских копов традиционно нашим определением, как минимум, не кошерно.  

Название же "Хороший, плохой коп" - прямая отсылка к классическому вестерну Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. Другое дело, что аудитория, на которую рассчитан нынешний экшн Карнахана, вряд ли про этот ковбойский фильм хоть когда-то слышала. Зато те, кто о нем все-таки знают, ностальгически улыбнутся, а в голове тут же заиграет Эннио Морриконе.

Получилось так же мило, как картинка, гуляющая по просторам интернета с фотографией всех членов семьи Кэпвелл из Санта-Барбары и подписью, "если вы знаете, кто это, то подскажите, какой фирмы покупать тонометр". Трогательно, но не для всех.