«Все везде и сразу»: независимое американское кино в России
В РФ в разгар санкций стартовал прокат американского фильма
Уже то, что это американское кино наши зрители смогут увидеть совершенно легально и на большом экране, свидетельствует, что фильм создан независимыми (во всех планах) авторами.
Киностудия А24, даром что американская и базируется в Нью-Йорке, славится своим желанием финансировать любые безумные идеи авторов-экспериментаторов. Чем безумнее, чем больше устоявшихся правил и условий хочет перечеркнуть новоявленный кинотворец, тем лучше. И тем быстрее креативный ум получит финансовую поддержку от А24. За примерами далеко ходить не надо, один «Лобстер» Йогроса Лантимоса с Колином Фарреллом или «Маяк» Роберта Эггерса с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо чего стоят.
Режиссеры фильма «Все везде и сразу» Дэн Кван и Дэниел Шайнерт всем требованиям безумия отвечают сполна. Творческий дуэт, больше известный в большом кино под псевдонимом «Дэниелы», не впервые сотрудничает с А24. До «Все везде и сразу» они уже выпускали совместную работу - абсурдистскую трагикомедию «Человек - швейцарский нож» с вечным Гарри Поттером Дэниелом Рэдклиффом в главной роли (кстати, сейчас фильм снова у нас повторяют в некоторых кинотеатрах, например, в «Атриуме» и «Октябре»).
«Все везде и сразу» – это совершенно безумное и полностью абсурдное путешествие по мультивселенным воображения абсолютно измученной безысходностью бытия владелицы прачечной Эвелин Вонг.
«Все везде и сразу» - кино независимое. А значит из масштабного тут только идея. Воплощение не может похвастаться бюджетами марвеловских «Мстителей», несмотря на то что продюсерами фильма выступили братья Руссо - режиссеры многих сделанных по мотивам супергеройских комиксов проектов, в том числе и упомянутых выше «Мстителей». В общем, во «Всем везде и сразу» визуальный ряд гораздо дешевле и проще любимого многими геройского кино, чего не скажешь о ряде подсознательном.
Картина «Все везде и сразу» стала фильмом-открытием фестиваля South by Southwest 11 марта 2022 года и получила множество положительных рецензий от кинокритиков. Что не удивительно. Фильм настолько абсурдно нелепый, что он либо нравится сразу и безоговорочно, либо вызывает стойкое отвращение и неприятие с первых же минут просмотра.
«Авторы фильма берут красную пилюлю из «Матрицы» и возводят ее в степень бесконечности», - написали о фильме «Все везде и сразу» Variety.
Вдохновением для режиссеров при создании «Всего везде и сразу», как уже понятно из цитаты Variety, стал фильм «Матрица». Творением братьев (ныне сестер) Вачовски тут пропитано все, даже в основном саундтреке к фильму легко считывается музыка Дона Дэвиса. Ну и еще, может быть, классическая тема из «Истории игрушек» You’ve got a friend in me. Помимо «Матрицы» бдительный зритель сможет легко отметить отсылки Дэниэлов к творчеству Вонга Карвая.
А вообще, получившаяся у Дэна Квана и Дэниела Шайнерта безумная мультивселенная напоминает какого-то дефективного отпрыска вачовской «Матрицы» и турецкого «Великолепного века» - все безумно и про любовь.
Изначально выпущенный авторами синопсис фильма звучал как «Эвелин Вонг пытается разобраться с налоговыми проблемами». Таким незамысловатым описанием режиссеры пытались скрыть от заинтересованной публики свои креативные сюжетные ходы. Правда, после того, как первый трейлер увидел свет, описание содержания расширилось до владелицы прачечной, борющейся за справедливость в многочисленных параллельных вселенных.
В случае с «Все везде и сразу» авторы ни разу не обманули зрителей, уже в названии четко указав, что именно покажут на экране. Тут действительно все и сразу. Все безумные идеи, которые когда-либо приходили в голову режиссерам, все сюжетные ходы и все абсурдные персонажи сразу же появляются на экране. Енототуй; лесбиянки с сосисками вместо пальцев; говорящие камни; пончиковая вселенная, всасывающая в себя все сущее; многочисленные фаллические символы… В ходе просмотра создается ощущение, что авторы просто были не уверены, что какая-нибудь киностудия даст им шанс снять еще одно подобное кино, и поэтому нынешнюю возможность использовали по полной программе.
Актерский компонент всей этой галлюциногенной реальности тоже очень интересный и достойный.
Малайзийская актриса китайского происхождения Мишель Йео, в роли владелицы прачечной Эвелин Вонг органично вписалась практически во все альтер эго своего персонажа во всех многочисленных временах и пространствах. Вопросы вызывают только флешмобы из юности. 59-летняя Йео, конечно, в превосходной форме, но все-таки не настолько, чтобы убедительно сыграть семнадцатилетнюю деву. И даже на 19-летнюю и 20-летнюю Мишель не очень тянет.
Кстати, в реальности Эвелин, где она стала кинозвездой, используются реальные кадры Мишель Йео на красной дорожке во время премьеры фильма «Безумно богатые азиаты (2018).
А вот 31-летней Стефани Хсу вполне удалась роль Элеонор, неуверенной в себе дочери-подростка главных героев. Пока не начнешь искать информацию про актрису, даже не подумаешь, что ей в реальной жизни уже перевалило за тридцать.
63-летняя Джейми Ли Кертис в своей безобразности просто прекрасна. Кто бы знал, что так приятно и свежо будет наблюдать на экране пусть и естественно постаревшую, но не утратившую энергии и харизмы актрису.
Но за всей этой яркой и разномастной мишурой скрывается вполне понятная и банальная мысль о принятии себя и окружающих такими, какие они есть. Ну и, наверно, о том, что диалог иногда работает эффективнее драки, а разные точки зрения не делают людей врагами, зато дают тему к разговорам. Ну и самое главное, что если любишь, все же надо отпускать. Отпускать и принимать как есть. И только тогда оно обязательно вернется.
Кассовые сборы «Всего везде и сразу» в США не особо впечатляют. При бюджете в 25 млн американских рублей за месяц проката по стране фильму удалось собрать лишь около 1,8 млн. Зато рейтинги и отзывы на фильм более чем обнадеживающие: 97% от критиков и 8,9 от зрителей на IMDd.