Колумбийский разворот: США придется заплатить за прежнюю политику
Колумбия чуть ли не с момента своего появления была надёжной опорой Соединённых Государств Америки в Латинской Америке. Едва ли не все атаки на левую власть Венесуэлы шли с колумбийской территории, а то и при прямом соучастии колумбийских политиков и силовиков. Но всё меняется.
Седьмого августа вступил в должность первый в истории Колумбии левый президент. Густаво Франсиско Густавович Петро Уррего успел поучаствовать в леворадикальном партизанском движении, отсидеть полтора года за незаконное владение оружием, участвовал в создании нескольких левых политических объединений, занимал немало государственных и общественных постов.
Новый президент открытым текстом заявил, что мир проиграл войну с наркотиками, так что надо менять политику по ним — для начала всюду легализовать потребление конопли, хотя для Латинской Америки в целом и самой Колумбии в частности важнее кока. Я сам ещё два десятилетия назад опубликовал статью, где открытым текстом сказано: запрет наркотиков повышает их потребление, но раз уж он случился, то снизить потребление можно только сложным комплексом мер, где отмена запрета нужна в самом конце. Да и для самого Петро наркотики — не главная задача.
Новый президент восстановил отношения с Венесуэлой и отказался считать Кубу террористическим государством. Он также собирается перезапустить отношения с Российской Федерацией даже не с нуля, а с порождённого предыдущим колумбийским руководством отрицательного уровня.
Открытым текстом напоминаю: и Венесуэла, и Куба, и Российская Федерация уже много раз доказывали, что следуют завету Цю Шулянхэича Куна, известного как Кун Фу-Цзы, то есть учитель Кун — отвечать на добро добром, а на зло справедливостью.
Открытым текстом уверен: колумбийцы не прогадают от голосования за президента, решившего действовать в их интересах, а не в интересах СГА. А вот самим СГА ещё не раз придётся страдать от последствий своей привычки жить за чужой счёт и выкручивать руки всем, до кого дотянутся.
Более полувека назад я открытым текстом сказал: за всё надо либо платить, либо расплачиваться. Пока СГА тянутся к халяве — им же хуже.