Пуганая польская ворона немецкого куста боится
Еще в XVIII веке внутрипольские беспорядки под лозунгом шляхетской свободы довели Польшу до раздела между соседними Австрией и Пруссией. Россия тогда вернула себе земли с русским населением, занятые поляками во время нескольких развалов нашей страны. Правда, в XIX веке Пруссия всучила России часть польских земель.
В XX веке Польша так заинтриговалась с единой уже Германией, что та вновь ее захватила, а мы вернули земли, завоеванные Польшей в 1920 году. Зато в 1945-м мы щедро прирезали Польше немалую территорию с преобладающим немецким населением, включая две трети Восточной Пруссии. Теперь поляки вновь заигрались и боятся за судьбу наших подарков.
17 августа глава Национального банка Польши Глапинский заявил, что Германия намерена восстановить все свое довоенное величие: "Если раньше речь шла о слиянии германских государств или поглощении ГДР, то есть бывшей советской оккупационной зоны, то с момента выполнения этой задачи – о возвращении в той или иной форме своих бывших земель, находящихся сейчас в пределах польских границ".
Открытым текстом напоминаю: сама Польша нынче пытается взять под контроль заметную долю южнорусских (а если повезет, то и западнорусских) земель, когда-то ею захваченных. У большинства преступников плохо с фантазией, и других они обвиняют как раз в том, что сами то ли уже натворили, то ли намерены совершить в скором будущем.
Открытым текстом напоминаю: поляки угнетали русских на подконтрольных им территориях так свирепо, как немцам в XIX веке ни в колониях, ни в Польше не снилось. Да и немцев из подаренных нами регионов поляки выселяли не организованно и с вещами, как мы из нашей трети Восточной Пруссии, а в порядке якобы стихийного грабежа с массовыми убийствами.
С тех пор полякам есть чего бояться. Открытым текстом уверяю: если немцы воспримут предположение Глапинского как предложение, лично я не удивлюсь. И, пожалуй, не слишком огорчусь.