Прыгнет ли подкованная блоха
Ещё лет семь назад Барак Хусейн Барак-Хусейнович Обама на посту президента Соединённых Государств Америки гордо уверял, что введенные под его руководством ограничения взаимодействия с Российской Федерацией порвали нашу экономику в клочья.
С тех пор ограничений стало раз в десять больше. Запасные части для самолётов североамериканского и западноевропейского производства приходится закупать через посредников или добывать из старых самолётов.
Открытым текстом объясняю: в цепочке посредников при закупке у официального производителя деталей обязательно должен быть столь же официальный производитель изделий, где применяются эти детали. А его могут и спросить: почему он покупает с таким избытком? Хорошо ещё, что не все производители нужных нам запчастей находятся в странах, по приказу СГА закрывающих от нас своё собственное хозяйство.
Министерство транспорта РФ официально разрешило использовать для самолётов продукцию нетитульных изготовителей.
Открытым текстом напоминаю: глобальное разделение труда означает, помимо прочего, что немалую часть высокотехнологичного оборудования выпускают в странах, ещё недавно считавшихся далёкими от прогресса. Главное, что первоначальный разработчик проверит соблюдение технологии. Вот и покупаем сейчас в Бразилии, Китае, Турции запчасти для "Боингов" и "Аэробусов". Но тамошние производители могут покориться окрикам основных заказчиков.
Иран, отрезанный от западных технологий и поставок уже четыре десятилетия, освоил самостоятельное производство запчастей ко многой сложной технике, включая самолёты, и теперь готов продавать их нам в любых нужных количествах.
Открытым текстом сообщаю: мы можем многое делать лучше, чем требуется для пассажирских самолётов, но нужно не лучше, а точно так же. Специалисты открытым текстом оценивают: лет за пять все пробы сделаем и со всеми ошибками разберёмся. Открытым текстом уверен: коллективный Запад рухнет до состояния, не позволяющего ему поддерживать нынешний уровень технологий, куда раньше. Так что нам нужно ещё раньше научиться обходиться без него.