Для политики США выборы не имеют значения
В первый вторник после первого понедельника ноября в Соединённых Государствах Америки состоялись очередные выборы федерального и местных законодательных собраний и глав почти половины субъектов федерации.
Республиканской партии предрекали неслыханную победу — красный шторм (по её рекламному цвету). Но синяя — демократическая — партия осталась на плаву.
Подсчёт бюллетеней, посланных по почте (так голосуют в основном сторонники демократов), завершится только в понедельник. По предварительным данным, в сенате, скорее всего, сохранится нынешний ничейный расклад, когда всё зависит от голоса председателя — это по совместительству вице-президент. В палате представителей демократы явно теряют большинство, но разрыв невелик.
Открытым текстом сообщаю: заверения в полном разгроме противника полезны по ходу предвыборной кампании, но сбываются далеко не всегда. Поэтому нет смысла злорадствовать про якобы неуспех республиканцев. Но бывшему президенту Трампу и впрямь не слишком повезло.
По меньшей мере один из кандидатов в сенаторы, на чьи предвыборные митинги приезжал Трамп, проиграл, хотя считался фаворитом.
Открытым текстом объясняю: Трамп не пытается соблюдать правила политической игры «да» и «нет» не говорите», поэтому его неудачи рекламируют даже многие однопартийцы. Особенно когда наметился системный кандидат — переизбранный губернатор Флориды Роналд Дион Роналд-Дэниэлович ДеСантис: его итальянские предки — возможность перетянуть граждан латиноамериканского происхождения, обычно голосующих за демократов.
Но не в Трампе дело. У нас многие открытым текстом спрашивают: а что нам от успеха республиканцев?
Открытым текстом уверен: почти ничего. Республиканцы обещали проверить, куда уходят поставляемые Украине оружие и деньги — значит, воровать будут меньше, но на фронт против нас попадёт больше. А главное — всем политикам СГА жизненно важно, чтобы созданная бизнесом СГА экономическая мощь Китая не переросла в соответствующую политическую, и для этого им нужно выбить главную военную защиту Китая. То есть нас. Эту задачу решает и красная партия, и синяя.