Запад поджигает Приднестровье
Приднестровская Молдавская Республика (ПМР) провозгласила независимость от Молдавии второго сентября девяностого года в ответ на решение парламента самой Молдавии уйти из России, тогда называемой Союз Советских Социалистических Республик.
Двадцать первого июля девяносто второго подписано соглашение Молдавии и Российской Федерации. На прошлой неделе очередной молдавский политик – теперь глава правительства – потребовал ухода миротворцев.
Открытым текстом объясняю: сейчас большинство миротворцев – граждане самой ПМР, хотя и на службе РФ. Куда им уходить с родной земли?
Двадцатого февраля министр иностранных дел ПМР назвал идею вывода миротворцев контрпродуктивной и отметил, что ПМР готова возобновить диалог на любом уровне и в любом формате, но Молдавия уворачивается.
Открытым текстом сообщаю: еще два десятилетия назад под руководством нашего Дмитрия Николаевича Козака выработан план урегулирования через федерализацию, но в последний момент Молдавия отказалась под явным давлением Соединенных Государств Америки.
Двадцать третьего февраля Министерство обороны РФ сообщило, что террористическая организация "Украина" готовит удар по ПМР под предлогом появления боевиков, переодетых в нашу форму.
Открытым текстом напоминаю: около приднестровского поселка Колбасна с советских времен лежит громадный боезапас для отражения удара НАТО по нашим тогдашним балканским союзникам. Снаряды такие старые, что их перевозить опасно. Но киевским террористам не впервой подставлять подельников. А нынешней молдавской власти хорош любой повод лечь под Запад.
Министр иностранных дел ЕС объявил, что изучается возможность отправить в Молдавию "миссию по безопасности". Президент Молдавии заявила, что встреча в Варшаве с президентом СГА стала для нее привилегией. Тот заверил ее в твердости своей поддержки суверенитета и целостности постсоветской республики.
Нынешняя молдавская власть открытым текстом обещает включить республику в Румынию. Где тут суверенитет и целостность? Не зря меньше четверти народа Молдавии поддерживает власть. Но нынче следование воле большинства велено считать недемократичным.