Молдавия встает на путь войны
В 1918 году, в ходе очередного развала России, Румыния оккупировала Бессарабию – землю между Днестром и Прутом. Хотя румыны считают молдаван частью своего народа, но издевались над ними так, что первый мятеж против румын поднялся уже через пять лет. В сороковом году Бессарабия вернулась в состав России. Сейчас, когда Россия еще не воссоединена после развала в начале лихих девяностых, Румынии вновь неймется.
В среду президент Молдавии Майя Григорьевна Санду подписала закон об именовании государственного языка республики не молдавским, как записано в конституции, а румынским. Хватит ли в парламенте голосов для поправки в конституцию, пока неясно.
Открытым текстом объясняю: молдавский и румынский отличаются примерно как архангелогородский и курский – разве что набором заимствований от соседей. Но вот политическая история Молдавии и Румынии очень разная. На мой вкус молдавская заметно лучше. Хотя бы потому, что не хищная.
В парламент Румынии внесен проект поправок ратификации в 1997 году договора о добрососедских отношениях и сотрудничестве с Украиной. Предложено не выполнять договор после тридцати лет его действия и вернуть в Румынию ранее принадлежавшие ей земли: Северную Буковину, край Герца, Буджак (Кагул, Болград, Измаил), исторический Марамуреш и остров Змеиный.
Открытым текстом уверен: слабость и подлость террористической организации "Украина" – не повод разбрасываться русскими землями. Воссоединять надо всю Россию, включая земли, побывавшие в Румынии. А румынам и молдаванам в России всегда жилось и впредь будет лучше, чем в Румынии. На Бухарест, конечно, не претендуем, но пусть там подумают, где им комфортнее. И если хотят оставаться хоть в чем-то самостоятельны — какие былые ошибки не следует повторять. А уж Санду с подельниками в парламенте ничто не мешает воспользоваться своими нынешними румынскими паспортами – главное, чтобы Молдавию не утащили в своих чемоданах.