Version: 0.1.0

Поменьше ядов на продажу

Анатолий Вассерман
Анатолий Вассерман – о законопроектах, связанных с продажей табачной продукции и вейпов.

Даже необходимые правила могут создавать непредвиденные осложнения.

Государственная дума приняла закон, повышающий штрафы за продажу несовершеннолетним табачных изделий, вейпов – ингаляторов для введения никотина в легкие – и смесей для них.

Открытым текстом сообщаю: я – единственный из депутатов, кто не проголосовал "за", но воздержался. Открытым же текстом объясняю: некоторые формулировки закона показались мне допускающими слишком расширительную трактовку. Вдобавок обойти запрет легко: взрослые то и дело поддаются на просьбы детей купить для них любую дрянь.

Двенадцатого апреля принят в первом чтении предложенный правительством законопроект о комплексном регулировании, контроле, лицензировании рынка табачной и другой никотинсодержащей продукции, а также сырья для ее производства.

Открытым текстом уверяю: тут никаких подводных камней не заметил, а потому поддержал закон. Он опирается на уже накопленный опыт по части спиртосодержащей продукции. Соответствующие правила уже не раз доработаны как раз по результатам применения.

Несколько министерств дали отрицательные заключения по законопроекту об ограничениях на энергетические напитки, включая запрет их продажи несовершеннолетним. Подобные ограничения приняты почти в половине субъектов Российской Федерации, но уже накопленный опыт не дает оснований для поддержки проекта. Вдобавок нет надежной статистики о вреде энергетиков для здоровья, а предложенная формулировка проекта позволяет запретить даже чай и кофе.

Открытым текстом сообщаю на основе собственного многолетнего потребления энергетических напитков: опасна их передозировка. Для здорового взрослого допустимо пол-литра в сутки (а при моей массе тела даже литр изредка — не чаще раза в неделю), для несовершеннолетнего — от трети до полулитра по личным особенностям. Однажды я ухитрился отравиться кофеином, выпив за несколько часов банку кофе со сгущенным молоком. Воспоминания очень неприятные. Но за ограничение продажи таких консервов голосовать, понятно, не буду. Не может закон полностью защитить человека от последствий его собственной глупости.