Version: 0.1.0

Турция на пару недель "зависла"

Анатолий Вассерман
Анатолий Вассерман - о втором раунде противостояния Эрдогана и Кылычдароглу.

Избраться вторично бывает сложнее, чем впервые. Ведь сколько бы ни сделал — ожидания всё равно больше.

Четырнадцатого мая в первом туре выборов президента Турции действующий глава государства Реджеп Тайип Ахметович Эрдоган не добрал всего полпроцента голосов до победы. Его главный соперник Кемаль Камерович Карабулут (в шестидесятом году его отец сменил фамилию на Кылычдароглу) набрал почти сорок пять процентов. Они встретятся во втором туре двадцать восьмого мая.

Многие открытым текстом хвалят Эрдогана: не стал добрасывать недостающие бюллетени, хотя столь малая добавка могла пройти незамеченной. Специалисты открытым текстом отмечают неожиданно высокий (больше пяти процентов)  результат третьего кандидата – Огана: голосовавшие за него, скорее, поддержат Эрдогана – он им идейно ближе. Да и нам полезнее.

Глава пресс-службы президента Российской Федерации Дмитрий Сергеевич Песков сказал: "Мы с большим интересом наблюдаем за новостями из Турции. Мы с уважением отнесёмся к выбору турецкого народа, но мы рассчитываем, что наше сотрудничество будет продолжаться, углубляться и расширяться". И отметил, что направлений взаимовыгодного сотрудничества РФ с Турцией очень много.

Как обычно в подобных случаях, оба кандидата заявляют, что уверены в своей победе во втором туре.

Явка на выборах стала рекордной даже для Турции, где за неявку возможен крупный штраф. Оба вышедших во второй тур ведут новую волну агитации. Важно, чтобы все, кто голосовал в первом, вновь пришли.

Открытым текстом отмечаю: главный довод оппозиции не сработал.

В большинстве провинций, пострадавших от февральских землетрясений, со значительным отрывом победил действующий президент, хотя его и пытались обвинять в непрочности зданий.

Открытым текстом полагаю: народ Турции не слишком верует в либерализм, и главное, что сейчас грозит Эрдогану, – непризнание оппозицией результата второго тура и публичный шабаш по стандартному сценарию, разработанному в Соединённых Государствах Америки, обкатанному в десятках стран – жертв СГА. Между прочим, слово "майдан" ( в переводе "площадь") – тюркское.