Хуситы: привет Европе с берегов Красного моря
Движение, в начале пятнадцатого года сбросившее президента Йемена Хади, саморекламно назвалось "Ансар Аллах" — "помощники единственного Бога". Заинтересованные в Хади Саудовская Аравия (КСА) и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) называют это движение "хуситы" — по руководящей им семье аль-Хуси. КСА и ОАЭ пять лет воевали против Йемена. Без толку — хотя бы потому, что за спиной "Ансар Аллах" стоит Иран. В двадцатом установилось перемирие. Теперь хуситы вписались в очередной конфликт Израиля с палестинскими арабами.
Оживленнейший в мире морской грузовой путь проходит через Суэцкий канал, Красное море и пролив Баб-эль-Мандеб — "ворота слез". Йемен граничит с проливом. Хуситы начали обстреливать и даже захватывать суда с грузами для Израиля или принадлежащие структурам, связанным с Израилем. Четыре из пяти крупнейших в мире контейнерных перевозчика направили свои суда по пути раза в полтора длиннее — в обход Африки. А вот суда китайского COSCO не трогают. В обход идут и танкеры с арабской нефтью — для них путь вырос раза в три. Соединенные Государства Америки направили к Йемену боевые корабли, привлекли многих подельников. КСА и ОАЭ отказались соучаствовать. Они уже получили от Йемена немало. Но главное — война надолго заблокирует морской путь. А хуситы обещают воевать всерьез. Российская Федерация не намерена участвовать в силовых действиях в регионе.
Открытым текстом сообщаю: главные потери — не сами разбитые суда и товары, а рост страховых тарифов и времени пребывания в пути, то есть бесприбыльности капитала.
Неделя блокировки Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом стоила миру десяти миллиардов долларов. Суда, связанные с Китаем и РФ, пока не трогают. Но в случае прямого вмешательства СГА нам тоже нельзя будет там ходить.
Открытым текстом полагаю: СГА с удовольствием перекроют Красное море для нас и китайцев — под любым предлогом.
Авианосец "Эйзенхауэр", ранее направленный в Персидский залив, перешел в Аденский.
Открытым текстом уверен: для СГА жизненно важно сократить доступ нефти в ЕС. А наши танкеры для СГА — сопутствующие потери.