Version: 0.1.0

Болгар используют в интересах Запада

Анатолий Вассерман
Анатолий Вассерман – о скандале вокруг памятника "Алёша".

Когда естественный результат развития европейской цивилизации – фашизм – неожиданно для своих спонсоров обратился против них, они оказались вынуждены признать русскую цивилизацию, чьи ключевые ценности явно противоположны фашизму, своим союзником. С тех пор и по сей день европейская и отпочковавшаяся от неё англосаксонская цивилизация делают всё им доступное, чтобы забыть о временном сотрудничестве. Вот в Дрездене на днях сняли мемориальную табличку об англосаксонской бомбёжке, унесшей, по разным оценкам, от двадцати семи до ста тридцати пяти тысяч мирных жителей. В других местах уничтожают памятники посолиднее.

Десятого января в городском совете Пловдива депутаты правоцентристской партии "Демократы за сильную Болгарию", несколько лет правившей, а сейчас имеющей в республиканском парламенте четвёртое место, предложили перенести – по сути, снести – памятник советскому освободителю, известный как "Алёша" и ставший поводом к одноимённой песне. Его прообраз – советский воин Алексей Иванович Скурлатов, после освобождения Болгарии в сорок четвёртом году участвовавший в восстановлении телефонной связи между Пловдивом и Софией – умер в две тысячи тринадцатом. Предложения снести памятник повторяются ещё с конца восьмидесятых и неизменно натыкаются на массовые протесты в самой Болгарии и за рубежом. 

Открытым текстом сообщаю: шестнадцатого января Государственная дума Российской Федерации приняла обращение к парламентам мира о недопустимости такого уничтожения нашей общей исторической памяти. Да и в самом Пловдиве многие тысячи протестовали против вандализма. Подействовало.

Семнадцатого января мэр Пловдива временно снял с повестки городского совета вопрос о переносе памятника.

Открытым текстом напоминаю: и в первой, и во второй фазе мировой войны Болгария входила в коалицию, направленную против нас, но её войска на нашем фронте отсутствовали. Потому что даже болгарским царям из немецкой династии Саксен-Кобург-Гота было ясно, что солдаты не станут воевать против армии, в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году разгромившей турок и подарившей болгарам независимость. Народ по сей день помнит.