Допинг — только для своих
Допинг – принуждение организма к безудержному расходованию аварийных запасов – весьма опасен и поэтому справедливо запрещен. Но то и дело допингами называют вещества, восстанавливающие разрушения тканей. Десять лет назад в список запретов занесли триметазидин, нормализующий энергообмен в клетках при нехватке кислорода. И уже появились жертвы этого решения.
Перед олимпиадой двадцать второго года триметазидин обнаружен в допинг-пробе российской фигуристки Камилы Валерьевны Валиевой. Спортивный арбитражный суд допустил ее к соревнованиям, где она установила новые рекорды по сложности выступления и судейским оценкам. Теперь тот же суд дисквалифицировал ее на четыре года с момента взятия пробы и отменил ее результаты с тех пор, включая командные. Она тогда была несовершеннолетней и по антидопинговым правилам не вполне отвечала за нарушения. Вдобавок в фигурном катании триметазидин не дает никаких преимуществ. А в ее еду он мог попасть случайно – его принимает ее дед.
Специалисты открытым текстом уверяют, что решение суда продиктовано не правилами, обычаями, здравым смыслом, а только ненавистью к нашей стране. Так, руководство Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) уже десятилетие обвиняет российское агентство в подделках на том основании, что наши данные не соответствуют якобы украденным из московской лаборатории ее бывшим руководителем, сбежавшим от наказания за свое личное участие в допинге нескольких и впрямь недобросовестных спортсменов. Нас пытаются изолировать от всех видов спорта, пока контролируемых нашими противниками.
Парламент Латвии принял поправки к закону о спорте, запретившие сборным самой Латвии соревноваться со сборными Российской Федерации и Белоруссии, даже если те в нейтральном статусе. Если жребий сведет их с нашими, они обязаны признать свое техническое поражение, но не платить штрафы. Правда, у Латвии сейчас нет денег на поддержку своего спорта.
Открытым текстом уверен: даже если Соединенным Государствам Америки удастся отрезать нас от мирового спорта, мы и в собственном соку сварим немало вкусного, а иностранцы без конкуренции с сильнейшими провалятся.