Version: 0.1.0

Форум свободного мира

Анатолий Вассерман
Анатолий Вассерман - о Петербургском международном экономическом форуме.

Прошедший с пятого по восьмое июня Петербургский международный экономический форум – уже двадцать седьмой. А вот я на нём впервые. В субботу на форсайт-сессии "Россия и мир к две тысячи сотому году: управление будущим" открытым текстом порассуждал на тему "возможные изменения базовых ценностей человечества в эпоху научно-технологического прогресса в долгосрочной перспективе". Но некоторым участникам не дала прибыть их страна.

Бывший разведчик корпуса морской пехоты Соединённых Государств Америки, бывший инспектор ООН по поиску оружия массового поражения в Ираке, критик многих аспектов политики СГА Уильям Скотт Уильям-Скоттович Риттер снят с рейса в Турцию, откуда намеревался отправиться в Санкт-Петербург. Погранично-таможенная служба изъяла у него паспорт, ссылаясь на распоряжение министерства иностранных дел. По его словам, вместе с ним снят с рейса бывший член верховного суда Нью-Джерси Наполитано, также направлявшийся на ПМЭФ.

Открытым текстом объясняю: ещё десятилетие назад СГА объявили, что Российская Федерация изолирована от всего мира, и с тех пор пытаются хотя бы своих граждан от неё изолировать. Не получается. Тот же Риттер поучаствовал в форуме через Интернет. Впрочем, там и без него народу хватало.

В первый же день форум превзошёл предыдущие по числу и участников, и стендов, павильонов, тематических площадок, и особенно по всему связанному с малым и средним предпринимательством. Многомиллиардные вложения получили региональные проекты. Развиваются многие новые направления деятельности. Установлены рекорды размера отдельных соглашений. Да и число представленных стран рекордное – сто тридцать шесть. Статус страны-гостя в этом году получил Оман. Обсуждены и международные транспортные проекты: Северный морской путь, коридор Север–Юг…

Открытым текстом признаю: СГА ещё способны причинить немалый ущерб не только себе, но и всем, кто согласен им подчиниться. Как раз поэтому им подчиняются всё меньше. А мы не пытаемся подчинять. Мы сотрудничаем. Взаимовыгодно. Потому к нам и тянутся. И вокруг нас выстраивается система столь же взаимовыгодных взаимодействий.