Война цифровая, потери реальные
Чем тесней мы взаимосвязаны, тем сильней зависим от работоспособности друг друга, да и самих систем связи. Поэтому чем хозяйство сложней, тем уязвимей и для внутренних неполадок, и для ударов извне.
Двадцать седьмого мая на части серверов компании "Смарт офис", обслуживающей бухгалтерскую систему 1С, вирус зашифровал все содержимое и доступ к услугам прекратился. Та же бухгалтерия, используемая другими способами, работает нормально. В тот же день выведены из строя серверы транспортной компании СДЭК, так что несколько дней она не могла выдавать посылки.
Открытым текстом сообщаю: есть правила безопасности, предотвращающие попадание вирусов на компьютеры. Но есть и другие пакости. Популярнейшая сейчас – distributed denial of service (DDoS) – распределенный отказ в обслуживании. Это отправка через интернет сразу со многих источников на выбранную цель такого потока запросов, что та просто не успевает их обслуживать. Спасение – предварительная упрощенная фильтрация запросов отдельной системой.
Второго июня случился сбой в московских ЗАГСах, причина пока не оглашена. Специалисты утверждают, что за последний год число DDoS-атак на ресурсы в Российской Федерации удвоилось. Это уже не вымогательство, а терроризм.
Открытым текстом полагаю: современные способы цифрового терроризма зачастую столь сложны, что заработков на вымогательстве может не хватать на всех соучастников создания и применения разрушительных инструментов, и, возможно, многие из них уже состоят на казенном довольствии.
Третьего июня на очередном заседании Совета безопасности РФ под руководством президента обсуждены проблемы информационной безопасности. Основной докладчик – министр цифрового развития Максут Игоревич Шадаев. Как обычно, ход обсуждения не оглашен.
Открытым текстом надеюсь: с этим направлением террора тоже справимся.