Version: 1.0.2

Дело Виссариона: сектанты загоняют заблудившихся в ловушку

Анатолий Вассерман
Анатолий Вассерман – о приговоре Сергею Торопу.

Иешуа Иосифович Давидов открытым текстом сказал: если кто из вас соблазнит единого из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы ему повесили на шею мельничный жернов и ввергли в пучину вод. Нынешних соблазнителей карают не так жестко, но неуклонно.

30 июня в Новосибирске вынесен приговор по делу Сергея Анатольевича Торопа и основанной им под псевдонимом Виссарион общины "Церковь последнего завета". На пике популярности было в ней около 10 тысяч человек. Признано, что 16-ти потерпевшим причинен моральный вред, здоровью шестерых причинен тяжкий вред, здоровью одного – вред средней тяжести. Удовлетворены иски на 45 миллионов рублей, в том числе больше пяти миллионов, выделенных из бюджета Красноярского края. Сам Тороп и один из его помощников получили по 12 лет лишения свободы, еще один помощник – 11.

Тороп изображал себя новым воплощением бога. Под Минусинском Красноярского края основал "город Солнца". Многие уверовавшие продавали жилье и переселялись туда. Платили Торопу десятину со всех своих доходов. Истощались физически, психологически. Зато руководители общины практиковали многоженство и свободу половых отношений. Тороп запугивал близким концом света. Запрещал медицинскую помощь. После приговора заявил, что не понимает, в чем его обвиняют.

Открытым текстом сообщаю: традиционные религии впитывают многовековой житейский опыт, поэтому отколовшиеся от них – секты – чаще всего в отрицании освященных норм оказываются опасны.

Директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора (ВРНС) религиовед Силантьев полагает, что рано ставить точку в деле Торопа, поскольку в секте могут сохраняться нераскрытые убийства, а у ее основателя есть перспективы скорого выхода на свободу. Видный специалист по сектам Дворкин отметил, что последователи Торопа утратили социальные связи за пределами общины, но их дети стараются уехать в города.

Открытым текстом предостерегаю: едва ли не любой тяготящийся своим положением в обществе готов ухватиться за любой выход, и слишком легко подсунуть ему выход в ловушку.