Version: 0.1.0

Хотели как лучше — а получилось как с Майданом

Анатолий Вассерман

Главные новости приходят с Донбасса. Украинские сепаратисты, именующие себя националистами, окончательно отделяют его. Сколько раз они визжали о русском агрессоре, мечтающем развалить на куски неньку Украину! Сколько людей арестовали за одну только мысль, что народ — даже на Донбассе — имеет столько же прав, что и майданная толпа. Только за это сравнение заводили уголовные дела — за государственную измену и покушение на территориальную целостность.

Сколько снарядов и ракет под лозунгом мифа об этой целостности выпущено по жилым кварталам Донбасса! Зато пенсии и пособия в Донецк и Луганск из Киева никто не присылает уже третий год. Хотя налоги забирают с удовольствием. В развитие этого безумия так называемые ветераны АТО во главе с СэмЭном СэмЭнчэнко — известным ещё в мирное время мошенником Константином Игоревичем Гришиным — перекрыли железные дороги. Прервали последнюю нить, экономически объединявшую регионы, политически разорванные гражданской войной.


Фото: vk

Киев больше месяца делал вид, что боевики, перекрывшие железные дороги на Донбасс, ему не подчиняются и у него нет полномочий употребить силу для наведения элементарного порядка. 28 февраля блокпосты на границах Донбасса попытались снести местные жители, лишённые работы, и сотрудники охранных служб, принадлежащих богатейшему пока гражданину Украины Ахметову, опасающемуся утраты заводов и шахт. Полиция задержала около сорока атакующих, но не тронула самих соучастников незаконной блокады.

Не уверен, что после такого у западных политиков появились дополнительные стимулы для принятия Украины в дружную семью европейских народов. Никому не нужно новое Сомали, где никто не может контролировать группы вооружённых отморозков. Где ещё три года назад на Майдане право на насилие отобрано у государства — и пользуется им всякая дрянь.

А теперь самое интересное. Продукция предприятий, взятых под контроль народных республик, в прошлом году была крупнейшим экспортным и валютным потоком для Украины. Налоги, переведенные в бюджет Донбасса, составляли более десятой части бюджета, подконтрольного Киеву. Ожидаемый дефицит заведомо не смогут покрыть никакие возможные источники. Ну и ко всему, всё — подчеркну! — всё хозяйство Украины построено из расчёта, что уголь с Донбасса будет поступать всегда. Электростанции и заводы встают. Сэмэнчэнко и его коммандос опять сели в лужу. Хотели как лучше — а получилось как и с Майданом.


Фото: vk

27 февраля Донецкая и Луганская народные республики объявили, что в случае продолжения их транспортной блокады они 1 марта возьмут под внешнее управление все предприятия на своей территории, подчинённые Киеву, и переведут в свой бюджет их налоги. Обещание выполнено. Под контроль взято около 40 предприятий, включая принадлежащие олигарху Ахметову.

Ринат Леонидович, естественно, попытался доказать, что всё ещё лоялен Киеву. Принадлежащий Ахметову Укртелеком отключил от телефона и Интернета примерно двести тысяч жителей Донбасса. Уже через несколько часов связь восстановлена без Укртелекома — через другие каналы. Не нужно объяснять, через какие.

С 1 марта в Луганской народной республике единственным платёжным средством, обязательным к приёму, признан российский рубль. До того в обеих республиках действовала мультивалютная система, использующая на равных правах рубль, украинскую гривну и американский доллар.

Открытым текстом объясняю: где основной поток торговли — там и основной приток денег. А вот Киеву теперь торговать не с кем и нечем. Блокада ударила по нему куда больнее, чем по Донбассу. С улицы Банковой доносятся робкие голоса и нелепые предложения. Мол, блокада — это плохо, но убрать бандитов с железнодорожных путей мы не можем.


Фото: vk

1 марта в зале заседаний правительства Украины провозглашён новый порядок пропуска товаров через границу Донбасса. Будет составлен список товаров и фирм, допущенных к перевозке, и перечень предприятий, нуждающихся в донбасском угле.

Открытым текстом предупреждаю: самозваные блокировщики вряд ли обратят внимание на любые списки, нарисованные их былыми майданными подельниками. А применить силу к новым махновцам Порошенко вряд ли рискнёт: слишком уж много желающих силой же занять его место на капитанском мостике тонущего укро-"Титаника". Остаётся — как и положено террористам перед гибелью — уничтожать всё, до чего можно дотянуться.

С утра 2 марта запрещённая минскими соглашениями крупнокалиберная артиллерия сил, подчинённых Киеву, обстреливает предприятия, переведенные под управление Донбасса. Ранее по ним не стреляли.

И, как говорится, вишенка на торте.

В зале заседаний правительства Украины один из представителей мариупольского комбината "Азовсталь" заявил: "Понимая, что к нам не приедет ни "Краснодонуголь", ни другие угли, которые находятся на временно оккупированной территории, мы были вынуждены обратиться за помощью к двум основным производителям — это Россия и, конечно, Америка". Его коллега отметил, что американские угли не вписываются в технологию, так что единственная альтернатива Донбассу — Россия.