Version: 0.1.0

Пора вернуть конфискацию имущества

Анатолий Вассерман

Нескольким российским великим людям приписывают описание положения дел в стране одним словом: воруют. Сейчас поймали очередную порцию воров.

Задержаны и доставлены в Москву исполняющий обязанности главы правительства Дагестана и несколько министров. Обыски выявили значительные ценности, включая боевое оружие в сувенирном исполнении.

Бывший глава Дагестана Абдулатипов обиделся: Москва, мол, действует пристрастно. А наши доморощенные националисты обрадовались: хватит кормить Кавказ! Мол, все равно разворуют.

Открытым текстом напомню: за взятки да расхищение государственных денег — в основном через откаты — в последние годы взяты не только мэр столицы Дагестана Махачкалы, но и глава республики Коми, губернаторы Кировской и Сахалинской областей, министр экономического развития РФ. Уверен: перечень продолжится. Пока есть должности, где люди распоряжаются громадными средствами, но не имеют прямой связи своих доходов с результатами распоряжений, будет и соблазн получить выгоду любым способом — даже преступным.

В Соединенных Государствах Америки вовсе легализовали взятки: бери что угодно у кого угодно — только сообщай об этом публично. Там это называют встречами в коридорах — лобби. Мол, те, кто тебя назначают или избирают, соотнесут полученные деньги и достигнутые результаты — и решат, стоит ли тебе работать дальше.

И что, помогло?

Щаззз!

По мелочам брать там стало невыгодно. Зато там, где крутятся серьезные деньги, утекает куда больше, чем у нас — и в абсолютных числах, и относительно богатства страны. Так что американский опыт нам не подойдет.

А вот восстановить конфискацию имущества давно пора. И продолжить совершенствование механизма казенных заказов. Повышать его прозрачность. А не ужесточать формальные требования — их всегда можно обойти. Опыт Дагестана это доказывает. Там воровали открыто, меняя коррупцию на обещания преданности Москве.

Москва ответила жестко. Слов недостаточно! Надо работать на страну и делать ее сильнее. Где бы ты ни находился и какой бы пост ни занимал. Неприкосновенных нет! Это хороший сигнал всем чиновникам.