Шпиономаны опаснее шпионов
Вы будете смеяться, но в Солсбери очередное отравление. Конечно, снова с русским следом.
В прошлое воскресенье тридцатилетняя израильтянка Шапиро — Instagram-модель родом из Нижнего Новгорода — и её 42-летний английский муж Кинг отравились в ресторане итальянской сети «Преццо» — судя по всему, стрихнином, популярным в качестве крысиного яда. Муж пока в реанимации. Жена уже в гостинице и рассказывает, что её отец — отставной генерал — сбежал в Лондон и за это на неё охотится Путин.
Английские таблоиды вышли с заголовком «Меня отравил Путин»! НЕ уточняя, что яд не боевой, а крысиный, да ещё и принят в малой дозе — будто специально. Что муж модели нижнего белья прославился пранками — розыгрышами специально для попадания на первые полосы газет. Что её папа — не боевой генерал, а отставной дирижёр военного оркестра. Стоит копнуть чуть глубже, и сразу понятно: ВАС РАЗВЕЛИ как марганцовку! Но кому нужны детали и подробности, если можно обвинить злобное КэйДжиБи в очередном отравлении жертвы кровавого режима? С Петровым и Бошировым тоже в детали не вдавались — и многие по сей день верят!
Швейцарские СМИ сообщили, что ещё в начале года в Нидерландах при помощи британских и швейцарских спецслужб задержаны два русских хакера, пытавшихся получить доступ к сведениям швейцарской химической лаборатории Шпиц, чьи специалисты участвовали в расследованиях инцидентов в Сирии и британском Солсбери. У хакеров было при себе оборудование для взлома компьютерных сетей. Их выслали в Российскую Федерацию.
Открытым текстом объясняю: сети взламывают через обычные ноутбуки да смартфоны. Значит, любого из нас могут за границей задержать по тому же обвинению в работе на ГРУ, НКВД, ЧК… Не идут дела — ищи козла отпущения. Когда-то шутили: «Я сам горбат. Стихи мои горбаты. Кто виноват? Евреи виноваты». Теперь для стран, всё ещё почему-то именующих себя развитыми, роль жёлтой шестиконечной звезды играет паспорт РФ. Русский? Значит, опасный! Придётся нам ещё много лет — пока западный кризис не разрешится — рассматривать все страны европейской и англосаксонской цивилизаций как источник повышенной опасности. Или, по меньшей мере, повышенной лживости.