Version: 0.1.0

Завеса для тонущего корабля британской политики

Анатолий Вассерман

Британский парламент большинством в один голос предписал правительству просить новую отсрочку выхода из Европейского союза.

Время поджимает: на 12 апреля намечен жёсткий выход — без соглашения с ЕС, а значит, с неопределёнными последствиями. Причём скорее всего — катастрофическими.

Открытым текстом напомню одну из горячих точек. Между католической Ирландской Республикой и входящей в Соединённое Королевство Северной Ирландией, где католики в меньшинстве, сейчас граница чисто формальная, что поддерживает хрупкий мир между католиками и протестантами. Если Британия выйдет из ЕС без соглашения, ей придётся закрыть границы и в Северной Ирландии вновь взорвётся террористическая война. Но если соглашение оставит границу открытой — Британия сохранит почти все обязанности члена ЕС, а вот всех его прав лишится.

Выходит, за глобалистами, ложащимися поперёк выхода (иной раз — нагишом в прямом эфире, как преподавательница экономики в Кембриджском университете Виктория Бэйтман или группа посетителей гостевой галереи палаты общин), стоит не просто желание загнать весь мир под одну крышу, но и серьёзная проблема. Причём не одна.

Попытки британских политиков снять противоречия выхода из ЕС напоминают строительство вечного двигателя — дело столь же соблазнительное, сколь и невозможное. Глава правительства даже консультировалась с главой оппозиции, хотя тот не упускает случая публично указать на несостоятельность и Консервативной партии в целом, и её руководительницы в частности.

Пока консерваторам удаётся отвлекать массовое внимание от провалов на пути Брексита. В основном — публикуя всё новые (пусть и откровенно нелепые) подробности "дела Скрипалей".

Перевести стрелки на русских — естественный для британцев ход: в русской и англосаксонской цивилизациях системы ценностей во многом противоположны. Но рано или поздно даже самым бездумным станет очевидно: если кто и отравил Скрипалей — то уж никак не их соотечественники. Открытым текстом спрашиваю: если к тому времени задачу Брексита не удастся решить — какая новая антирусская фантазия станет дымовой завесой для тонущего корабля британской политики?