Свободы не предвидится
На карпатском минераловодном курорте Трускавец идёт недельный курс подготовки свежеизбранных депутатов от партии "Слуга народа" к работе в Верховном совете Украины. Они уже узнали о себе немало интересного.
Советник президента Украины Владимира Александровича Зеленского и депутат Верховного совета Никита Русланович Потураев заявил, что избиратели голосовали за президента, а не за депутатов. Цитирую: "Давайте разберёмся, кто мы такие. Сейчас вы ошибочно думаете, что вы все политики. Это большая ошибка. Ответ: нет. Все вы — политически никто. Я хочу, чтобы это каждый услышал. Вы субъекты в жизни, но политическими субъектами вы не являетесь. Вы ещё не партия, но вам предстоит ею стать. Вам нужно стать политическими субъектами".
Открытым текстом подтверждаю: "Слуга народа" — никак не партия. Ни программы, ни организации, ни чёткого устава, ни оформленного членства… Народ и впрямь голосовал не за внятный путь развития и уж подавно не за кандидатов, по большей части неизвестных даже самим себе, сколько против всего предыдущего пятилетия, когда республикой управляли открытые террористы, развязавшие гражданскую войну против основы собственной экономики, убившие или арестовавшие десятки тысяч тех, кому террор не по вкусу.
Но в демократии (хотя бы формальной) опора власти — выбирающий её народ. И задача власти — следовать интересам и стремлениям народа. В данном случае — покарать террористов именно за террор и отменить все их решения, включая направленные против русского большинства граждан Украины. По её законам вообще все решения и Порошенко, и предыдущего состава Верховного совета юридически ничтожны.
Ничто не мешает новой власти вернуться в правовое поле, выкорчевать сорняки, набросанные туда начиная с двадцать второго февраля две тысячи четырнадцатого, когда демократией провозгласили преступления майданщиков.
Но ведь такого не будет! От слова совсем! Как не стало после Майдана ни меньше олигархов, ни больше демократии со свободой слова. Ведь за это скакали, так же? А в итоге у вас, товарищи, теперь в Верховном совете такое единоверие, что КПСС обзавидуется. А свободы и Европы нет. И не предвидится.