Гнездо плащей и кинжалов
18 сентября 1947 года вступил в силу закон о национальной безопасности Соединённых Государств Америки. Одно из его последствий — создание по образцу управления стратегических служб рождённого во время Второй мировой войны Центрального разведывательного управления.
В среду крупнейшему в мире коллективу специалистов по прямым вмешательствам в чужие внутренние дела исполнилось 72 года.
ЦРУ знаменито не проникновениями в чужие секреты — для этого в СГА около двух десятков других разведывательных структур, и с 2005 года их действия координирует не ЦРУ, а отдельная дирекция национальной разведки.
Главное для ЦРУ — организация государственных переворотов и покушений на неугодных СГА деятелей. Например, Фидель Анхелевич Кастро Рус за полвека на посту главы Кубы стал мишенью нескольких сот покушений и заговоров. Но выжил, поскольку контрразведка Кубы несравненно профессиональнее хвалёных американских мастеров специальных операций.
Да и мы, судя по рассекреченной СГА старой документации, в советскую эпоху побеждали ЦРУ куда чаще, чем проигрывали, и распался наш Союз от внутренних проблем в руководстве, а не от хитроумия противника.
Впрочем, стоит ли ждать многого от людей, гордящихся тем, что создатель Управления специальных служб генерал Донован носил кличку Дикий Билл? Я уж и не говорю о том, что изрядная часть обязанностей перешла к ЦРУ от Федерального бюро расследований в ту пору, когда руководил им Джон Эдгар Дикерсон-Нейлорович Гувер, мастер сбора компромата на влиятельных сограждан, фанатичный даже по американским меркам, но главное для понимания истории этой спецслужбы — законченный параноик. Он был уверен, что русские прослушивают все его разговоры и готовят на него покушение. Поэтому всегда держал шторы закрытыми и не ложился спать без заряженного пистолета под подушкой.
Максима "русские идут" родилась в отдельном больном сознании. Но ведь укоренилась. И работает до сих пор. Так что поздравим ЦРУ с днём рождения и посоветуем управлению пройти наконец психиатрическую реабилитацию. Поверьте, после этого всему миру станет намного легче.