Формула для не желающих читать
Представитель Украины на переговорах с народными республиками Донбасса подписал наконец "формулу Штайнмайера". Нынешний президент Германии ещё четыре года назад, будучи министром иностранных дел, сказал просто и очевидно: пункты минских соглашений надо исполнять в том порядке, в каком они перечислены, — иначе ничего не получится. С тех пор укрополитики выкручивались, пытались выдернуть из перечня то, что им нужно, как изюм из булки. Наконец их дожали. Вот тут и началось такое!
Президент Зеленский пообещал, что выборы в народных республиках не состоятся, пока там есть вооружённые силы, хотя "формула Штайнмайера" требует признать законность местных ополчений. Видные члены партии "Слуга народа" объявили, что не приемлют ни амнистии ополченцев, ни особого статуса каких бы то ни было регионов. По всей Украине одновременно прошли митинги нацистов, хотя и немногочисленные. Их главные лозунги — отставка президента и "Нет капитуляции!".
Открытым текстом сообщаю: капитуляция случилась намного раньше. Причём дважды. Первое минское соглашение подписано пятого сентября четырнадцатого, когда ополченцы Донбасса добивали вооружённые формирования Украины, угодившие в котёл под Иловайском у границы Российской Федерации. Второе — двенадцатого февраля пятнадцатого, когда те же ополченцы доваривали новую порцию пушечного мяса, загнанного киевскими стратегами в котёл у города Дебальцево на границе Донецкой и Луганской народных республик: хотели перекрыть связь между ними, чтобы добить поодиночке — не вышло!
Главари киевских террористов были готовы пообещать что угодно, лишь бы спасти хоть часть окруженцев и тем самым сохранить готовность войск исполнять дальнейшие преступные приказы. Но ещё тогда Порошенко, вернувшись в Киев, открытым текстом заявил, что исполнять минские обещания не будет. Вот это обещание он исполнил очень старательно. Зеленский продолжает традицию. Потому что исполнение соглашений покончит с принудительной украинизацией русского большинства граждан Украины. А зачем этому большинству, пока оно русское, отделяться от остальной России? И куда в этом случае деваться отдельной нынешней укровласти?