Для них слово "русский" означает "справедливый"
В среду и четверг в Сочи прошёл первый — и, надеюсь, не последний — форум "Россия–Африка". Участвовали все пятьдесят четыре африканских страны. Причём сорок три делегации возглавляли первые лица — главы государств или правительств.
Объём прямых переговоров на полях форума превзошёл самые оптимистичные ожидания. Российская Федерация впервые организовала столь представительное совещание. Даже в советское время, когда наша страна поддерживала распад колониальной системы и активно сотрудничала со всеми государствами, обретающими независимость, не было подобных массовых встреч на высшем уровне.
Но дело не только — и не столько — в престиже. Открытым текстом напоминаю: Африка — не только уникальная кладовая природных ресурсов, включая несметные залежи полезных ископаемых. Это ещё и быстрее всех прочих развивающаяся часть света. Такое, правда, сейчас несложно: экономика большинства развитых стран уже более десятилетия пребывает в застое по натуральным показателям, и растёт только формальный объём в денежном исчислении вследствие инфляции. То есть в тоннах напечатанных денег.
В Африке, напротив, самое что ни на есть богатство. Земля несчастных стран, задержанных колонизаторами в средневековом состоянии, набита ценностями. Золото и алмазы меркнут перед редкоземельными металлами — ведь без них невозможно изготовить смартфоны и компьютеры.
Благополучие Африки, по идее, должно быть невероятно высоким. Ан нет благополучия. Жирные и жадные западные корпорации контролируют на Чёрном континенте не только выгодные залежи, но и возможности развития хозяйства и народов.
С развалом СССР контроль стал почти полным. Правда, сейчас Китай понял, где будущее, и вкладывает в африканские проекты львиную долю прибыли от экспорта в Западную Европу и Северную Америку. Но африканские вожди поехали не в Китай, а в Россию. Ведь для них слово "русский" означает "справедливый".
Ещё в девятнадцатом веке именно Россия первой начала поддерживать Эфиопию винтовками и военспецами, помогая отбиться от Италии. В лихие девяностые мы пытались об этом не вспоминать. И бросили Африку на растерзание. А там помнили!