Гиену Европы схватили за исторический хвост
Владимир Владимирович Путин высказался о польском дипломате межвоенных времён на редкость недипломатично.
"Гитлер сообщил министру иностранных дел, а потом послу Польши в Германии, прямо сказал, что у него есть идея выслать евреев в Африку, в колонии. Представляете, тысяча девятьсот тридцать восьмой год, выслать евреев из Европы в Африку. На вымирание. На уничтожение. На что посол Польши ему ответил, а потом это записал в своей докладной бумаге министру иностранных дел Польши господину Беку: "Когда я это услышал, — пишет он, — я ему ответил, – фюреру он ответил, Гитлеру, — если он это сделает, мы поставим ему великолепный памятник в Варшаве". Сволочь, свинья антисемитская — по-другому сказать нельзя", - сказал президент.
Открытым текстом сообщаю: посол Липский всего лишь надеялся на исполнение одного из тогдашних польских предложений. В межвоенные годы Польша не только требовала себе колонии, но в рамках кампании ещё и призывала "евреев — на Мадагаскар".
Правда, крупнейший африканский остров тогда принадлежал Франции. Но та покровительствовала Польше — да и многим другим государствам, образовавшимся в ходе распада четырёх империй: не только Российской, но и Австрийской, Германской, Турецкой. Поэтому польские политики на полном серьёзе надеялись, что Французская империя (а Франция тогда во внутренней жизни была республикой, но колониями владела именно как империя) поддержит желание страны, бывшей уже несколько веков главным в Европе центром антисемитизма.
Конечно, национальная социалистическая немецкая рабочая партия, придя к власти, превзошла польских учителей. Но те по ходу войны тоже уничтожали евреев. В том числе почти всех участников восстания в концлагере Собибор — единственного успешного за всю войну. Кстати, под руководством советского лейтенанта Александра Ароновича Печерского.
В Польше и после войны были еврейские погромы. А в 1956 году оставшихся евреев — кроме разве что участников смешанных браков — выслали в Израиль. Понятно, нынешние польские политики обиделись за напоминание о своей древней традиции. Такая правда глаза колет.